В 1785 г. французский журнал "Музыка" опубликовал курьёзнейшее "Описание устройства предотвращающее последствия атмосферных изменений в настройке струнных инструментов". Его автором был композитор и крупнейший теоретик виолончели - Жан-Бальтазар Триклир.
Он происходил из немцев, обосновавшихся в Дижоне, и с детских лет готовился родителями к будущему священству. В рамках церковного образования тогда преподавали скрипку и виолончель, последняя юному Триклиру полюбилась более всего. И он не захотел променять её на сан патера.
В 15 лет Триклир сбежал из родительского дома прямиком в Мангейм, где и получил дальнейшее музыкальное образование в знаменитой Придворной капелле, славившейся по всем немецким землям. Несколько раз выезжал в Италию, но всю свою жизнь впоследствии провёл придворным капельмейстером у Саксонского курфюрста в Дрездене.
Был постоянно востребованным концертирующим музыкантом. Писал бесконечные трактаты по усовершенствованию инструмента и о манерах игры. Само собой разумеется, что все его музыкальные сочинения посвящены виолончели. Всего несколько сонат и шесть концертов, но зато каких !
а что ? если ПОГРУЖЕНИЕ не накроется (не приведи Господи) то можно каждый день скачивать что-нибудь этакое по вкусу! Господа! а ведь опять совершенно неизвестное имя (вчера был Госсек - фамилию Госсека видел до этого только в муз словаре)
Покорнейше прошу прощения, забыл кавычки, это стилизованная цитата. Хорошо иметь дело с просвещённым лингвистом. Не оставляйте и впредь своим драгоценным вниманием.
Столько шума о винчестерах и всего из-за одного диска! Вот на меломаньках нового Макераса с Бетховиным подвезли от ЭМИ (кажется, студийная запись), а на рутреккере выложили всего Брамса в бриллиантовом оформлении... Караул!
Музыка хорошая, спасибо... Но мой коммент, не о музыке, а о винчестерах... о сколько нам открытий чудных готовят... А для хорошего диска всегда найдется место.
"Прижизненное издание оркестровых голосов концерта было найдено в 2002 году в фонде Шереметева. Граф получил ноты от своего друга, работавшего в оркестре парижской Grand opera и посчитавшего, что французская новинка заинтересует русского меломана. Александр Рудин свел отдельные оркестровые голоса в партитуру, вычистил ее, а затем первым исполнил и записал вместе с собственным оркестром все четыре концерта Триклира. Композитор и виолончелист, по хронологии находящийся примерно между Гайдном и Моцартом, Триклир получил образование в Мангейме, а позже служил при дворе в Дрездене. Его Соль-мажорный виолончельный концерт — музыка исключительно светская и веселая. Особенно умилителен финал с разудалой, яркой и вполне хитовой темой. Обаяние музыки не умаляют даже разнообразные виртуозные гадости, которые под силу сыграть, возможно, только маэстро Рудину. Известный своей блестящей техникой виолончелист умудряется даже самому запутанному пассажу придать ясный смысл, четкость и легкость."
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".