Материал восстановлен с добавлением lossless'а на основной материал Бывший материал участника Oleg (legoru)
Общая концепция этого интересного сборника из трёх дисков - сплав классического и архаичного миров, стилизация под "старину" и лукавая маскарадная атмосфера. Тяга к музыкальной старине наблюдалась почти у всех французских композиторов - всё это французская традиция, которая не прерывалась. Хоть и стилизованные, но вполне ощутимые и четкие образы оказываются в этой музыке одновременно полными неопределенности и двусмысленности как на картинах Дали. В программе музыка Делиба, Лало, Бизе, Сен-Санса, Франка, Шабрие, Форе, д' Энди, Ропарца, Дебюсси, Равеля, Пьерне, Русселя, Кёклена, Сати, Пуленка, Мийо, Орика, Ибера
Вол.1 Театральная сюита мастера танцевальной музыки Лео Делиба "Король забавляется" (1882) тонка и изящна, проникнута барочным французским духом. Дивертисмент Эдуардо Лало (1872) напоминает его балет "Намуна" и дивертисменты эпохи классицизма Сюита Сезара Франка (1880) - четыре возвышенно-лиричные органные пьесы, оркестрованные Анри Буссером, известного своими оркестровками Дебюсси. Пьесы задают ностальгическое почти барочное настроение с оттенком лёгкой печали. Хабанера Эммануэля Шабрие (1885) открывает нам знойные красоты Испании с "французской колокольни" Увертюра "Доктор-чудо" (1857), написана 19-летним Жоржем Бизе в ироничном духе Моцарта и Россини Оркестровая сюита Камиля Сен-Санса (1877) - серия танцев стилизованных "под барокко". Слушая этот диск понимаешь откуда возникла тяга к старине у Форе, Равеля и Дебюсси
Вол.2
открывают "Маски и бергамаски" Габриэля Форе (1919) - здесь творчество композитора соприкасается с искусством Моцарта и французских музыкантов XVIII века. Эта мастерски написанная сюита такое же симптоматичное явление во французской музыке тех лет, как и в русской – ближайший аналог "Классическая симфония" Сергея Прокофьева Сюита Венсана д' Энди из музыке к спектаклю "Karadec" (1890) - демонстрирует интересную музыкальную смесь из Берлиозовских, Вагнеровских, бретонских влияний и входящей в моду мавританской экзотики. Три оркестровые пьесы Габриэля Пьерне (1883) - Фантасмагория, Песня Большой маман и Вальс вызывают в памяти балетную музыку Чайковского, полную бодрой элегантности и юмора Сюита романтика-импрессиониста Жозефа Ропарца (1918) навеяна воспоминаниями о лете. Первая часть "На лодке" напоминает о море, вторая - сентиментальный вальс, третья - весёлый хоровод. Прелюдии Posthumes и Гноссиена Эрика Сати (в оркестровке Франсиса Пуленка, 1939) - дань уважения ученика мастеру, умевшему загадывать загадки и блуждать между реальностью и нереальным. Нео-барочная Сарабанда из сюиты для фортепиано и Танец Клода Дебюсси (в идеальной оркестровке Равеля -1922) звучат красиво и эффектно
Вол.3
"Художник и его Модель" Жоржа Орика (1948) - балетная сюита, в которой композитор использовал музыку, написанную для сопровождения немого кино. В сюите 7 танцев - подвижных, экспрессивных, лукавых и даже анархичных. "Фелиция Нантей" Жака Ибера (1945) - музыка из одноимённого фильма по роману Анатоля Франса, оркестрованная Феликсом Шардоном. Снова стилизация, но уже под романтиков - Массне и Делиба. Маленькая сюита Альбера Русселя (1930) - танцевальный дивертисмент в трёх частях - Утренняя серенада, Пастораль и Маскарад. Карнавальная музыка, где смешались неоклассицизм и джаз. Павана умершей инфанте Равеля (1910) не посвящена какой то определённой исторической маленькой испанской принцессе XVII-го века, здесь Равель хотел в аллегорической форме выразизить ностальгию по старым музыкальным традициям. Это пьеса не рисует обряд похорон, поэтому более точный перевод "Павана для принцессы из давних времён". Трактовка Бостока необычная - очень старинная. Пьеса Пуленка "На имя Альберт Руссель" - оркестровка фортепианного сочинения, подаренного Пуленком неоклассику Русселю на его 60-летие Далее ещё одна оркестровка - на этот раз сочинение самого Пуленка - неоклассическая Увертюра, аранжированная его собратом по 'Шестёрке' Дариюсом Мийо в 1939м году Три Rag-каприса Дариюса Мийо (1922) первоначально написаны для фортепиано соло, интересная смесь Баха, джаза и Стравинского Завершает эту великолепную бакалейную коллекцию вкусных мелочей сочинение Шарля Кёклена - Хорал на имя Форе (1919), написанный композитором в честь 75-летия своего почитаемого учителя
Все 3и диска украшены сюрреалистическими картинами в духе Дали, вполне дополняющими карнавальную атмосферу Исполняют известный дирижёр Дуглас Босток - ученик Боулта и Чешская камерная филармония
French Orchestral Miniatures 1850-1950 (3CD) Czech Chamber Philharmonic Orchestra (Bohemia) Douglas Bostock
01 Leo Delibes - Le Roi s'amuse (1882) I. Gaillarde (3:27) 02 II. Pavane (1:29) 03 III. Scene de bouquet (1:50) 04 IV. Lesquercarde (1:26) 05 V. Madrigal (2:12) 06 VI. Passepied (1:55) 07 VII. Final (1:16) 08 Edouard Lalo - Divertissement (1872) N.2 Aubade (3:09) 09 Cesar Franck - 4 pieces Breves (1880): N.1 Tres lent (3:30) 10 N.2 Andantino (4:36) 11 N.3 Poco lento (2:11) 12 N.4 Molto moderato (4:25) 13 Emmanuel Chabrier - Habanera (1885, version pour orchestra) (4:25) 14 Georges Bizet - Le docteur Miracle Overture (1857) (5:44) 15 Camille Saint-Saens - Suite, Op.49 (1877) I. Prelude (2:50) 16 II. Sarabande (3:12) 17 III. Gavotte (4:51) 18 IV. Romance (5:45) 19 V. Final (3:45)
01 Gabriel Faure - Masques et Bergamasques, Suite, Op. 112 (1919) I. Ouverture (3:32) 02 II. Menuet (2:43) 03 III. Gavotte (3:29) 04 IV. Pastorale (4:14) 05 Vincent d'Indy - Karadec, Suite, Op. 34 (1890) I. Prelude (4:45) 06 II. Chanson (2:51) 07 III. Noce bretonne (3:43) 08 Gabriel Pierne - (3) Pieces for Orchestra (Suite de Concert) (1883) I. Vif (Fantasmagorie) (2:00) 09 II. Pas vif (Chanson de la Grand-Maman) (2:26) 10 III. Allegro (Valse) (3:00) 11 Joseph-Guy Ropartz - Croquis d'ete, for Orchestre (1918) I. En Barque (4:02) 12 II. Danse sentimentale (4:56) 13 III. Petite ronde francaise (4:06) 14 Eric Satie - Deux preludes posthumes et une gnossiene (orch. Poulenc, 1939) 1. Fete donnee... (3:18) 15 2. Premier prelude du Nazareen (3:50) 16 3. Troisieme gnossienne (2:01) 17 Claude Debussy - Sarabande, L. 95 (1901, from "Pour le piano," orch. Ravel, 1922) (5:05) 18 Claude Debussy - Danse, L. 69 (1890, orch. Ravel, 1922) (5:03)
01 Georges Auric - Le peintre et son modele, Ballet Suite (1948) I. Prelude (2:14) 02 II. Interlude (0:59) 03 III. Moderato (1:45) 04 IV. Tres lent (4:00) 05 V. Allegro (1:37) 06 VI. Allegro moderato (2:25) 07 VII. Enchainement de la cadence (1:47) 08 Jacques Ibert - Felicie Nanteuil, for Orchestra (1945, orch. Felix Chardon) (11:28) 09 Albert Roussel - Petite Suite, for Orchestra, Op. 39 (1930) I. Aubade (3:02) 10 II. Pastorale (5:27) 11 III. Mascarade (2:51) 12 Maurice Ravel - Pavane pour une infante defunte, for Orchestra (1910) (6:48) 13 Francis Poulenc - Piece breve sur le nom d'Albert Roussel, for Orch. (1949) (2:12) 14 Francis Poulenc - Ouverture (1939, orch. D. Milhaud) (2:47) 15 Darius Milhaud - (3) Rag caprices, for Chamber Orch., Op. 78 (1922) I. Sec et muscle (2:22) 15 II. Romance: Tendrement (2:05) 16 III. Precis et nerveux (2:47) 17 Charles Koechlin - Chorale sur le nom de Faure (1919) (3:04)
http://files.mail.ru/W2AYPP 3CD-mp3 256-192 / обложки/ 285мб *звук первого диска не очень - рипнуто с Напстера, ещё двумя француженка из суслика одарила, а вообщем нормальное качество Очень уж редкая музыка - некоторые мелкотушки сам впервые услышал,
да и концепцию 3х дисков не хотелось нарушать
Несколько интересных авторов замечательных миниатюр-стилизаций упущены
Поэтому бонус: Артюр Онеггер - Пасифик 231 (1923) исполняет автор - 1929 год! Жермен Тайфер - комическая Увертюра (1931) Луи Дюрей - Весна на дне моря по поэме Жана Кокто (1920) Анри Соге - Балет "Cтрекоза и муравей" по басне Лафонтена (1941) единственного представителя Аркейской школы
Жак Ибер - Посвящение Моцарту (1955)
French orchestral miniatures-bonus
Artur Honegger - Pacific 231, mouvement symphonique (1923) (5:56) Le Grand Orchestre Symphonique Artur Honegger, cond. 1929 Germaine Tailleferre - Ouverture (1931) (4:22) l'Orchestre de la Societe des Concerts du Conservatoire Georges Tzipine, dir.1953 Louis Durey - Le printemps au fond de la Mer, titre de l'album Jean Cocteau (1920) (6:38) Orchestre de la Societe des Concerts du Conservatoire Georges Tzipine, dir.1953 Henry Sauguet- La cigale et la fourmi, ballet-Fable de La Fontaine (1941) (7:31) CBC Vancouver Orchestra Daniel Swift, conductor Jacques Ibert - Hommage a Mozart, for orchestra (1955) (4:38) Montreal Symphony Orchestra Charles Dutoit, cond.
Привет, Солныш! Кстати, напомнили давно французской флейты не было и вообще как говорят францухзская музыка для духовых - лучшая. Не знаю правда как вы относитесь к кларнету, фаготу и гобою с тромбонами-валторнами
Гобой сам люблю и кларнет. Фагот...ммм...он джазовый и хрипит. Есть французский фаготный диск. Займусь всеми И трубу ещё забыл. Есть диск с отличными транскрипциями для трубы и ф-но
Порой стихи тем ярче, чем короче, И в краткости стихов сверкает новь. Бывает, что в одной хорошей строчке Объёмней мысль, чем в океане слов. И чтоб строку без тени сожаления Не правила редактора рука, Ты отточи своё стихотворение До остроты разящего клинка.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".