В редакции Е.Колобова опера "Евгений Онегин" стала квинтэссенцией роковых страстей, неразгаданных чувств, прерванных отношений. В каждом персонаже живут печаль и одиночество. Стремительно развивается действие, но праздника в этом движении нет. Развязка сюжета оперы трагична. "О смерть, иду искать тебя!" – таким был финал в первой редакции П.И. Чайковского, которую театр взял за основу своей постановки.
"Онегин" Колобова – открытие. Прорыв к сущности, к сердцевине вещи, так долго обманывавшей мир лирической простотой".
"Общая газета", 24 – 30 октября 1996 г.
"Самое замечательное – получилась не обычная опера с ее громоздкой рутинной пышностью, а именно то, что хотел Чайковский: лирические сцены, только с глубочайшим трагическим подтекстом, с огромным масштабом музыкального "второго плана".
Газета "Культура", 16 ноября 1996 г.
Автор музыкальной редакции и дирижерЕвгений Колобов РежиссерСергей Арцибашев СценографияСергей Бархин КостюмыЭлеонора Маклакова Хормейстеры:Наталья Попович, Сергей Лысенко
Спасибо! Может быть хоть этот Онегин будет поумней? Прочтёт признание Татьяны И сразу женится на ней! Не будет в Ленском делать дырку, Быт деревенский возлюбя, Жизнь проживёт почти как дядя, Здоровье водкою губя. И лишь в конце пути земного, Татьяны нервы теребя, Уже в который раз воскликнет: "О смерть, иду искать тебя!"
Это первая редакция лирических сцен? Та, в которой Татьяна решилась бежать с Онегиным, но вошёл Гремин и расставил точки над разными буквами? Надо качать! Спасибо!
Большое спасибо, уважаемый ellotlorien! Браво маэстро Колобову (cветлая и вечная память) и его великолепному коллективу. Выдающееся исполнение слушается (и смотрится ) на едином дыхании. Действительно, особый трагический подтекст как-то естественно приоткрылся, заворожил, убедил. БРАВО! Спасибо и за доп. материалы , и объем - меньше гб .
Спасибо за Ваш отзыв! Да, светлая и вечная память! Для меня большая радость поделиться своей радостью с такими тонкими и благодарными ценителями! Под очень большим впечатлением от спектакля который посетил в феврале. Состав был почти полностью новый, но все молодые и очень достойные. Прекрасный, очень очень милый и уютный театр. Преимущество оригинального ДВД лишь в наличии английских субтитров, качество весьма и весьма близко к сделанному avi
Намеренная аскетичность во всем, что называется "без рюш", но спектакль действительно поставлен "искренне и с любовью", а потому интересен. Пристальное внимание к каждому герою. Переданное глубокое внутреннее одиночество,обособленность героев пронизывает. Спа-си-бо!
Большое спасибо за отзыв! Да! Замечательная минималистичность, скорее даже - оптимальность оформления, не отвлекающая от сути и не мешающая восприятию главного. С другой стороны отчего то не ощущаю такой степени сгущенности драматических красок...
Дело не в сгущенности драматических красок, а в драматизме русской жизни как таковой, и если не в трагической, то опять-таки в драматической судьбе персонажей. Однако в постановке нет показушно надрывного акцента на этом (а показушности у нас сейчас предостаточно, и не только на сцене), все идет изнутри, из созданных артистами образов. Этого по сути и добивался Колобов, и это ему удалось.Еше раз благодарю Вас за пост!
Спасибо за Ваши теплые слова! Знаете, пересматриваю запись в третий или четвертый раз и нравится всё больше. "Аутентичность" костюмов в сочетании со сценографическим минимализмом и интересными режиссерскими решениями, помимо главной музыкально-драматургической составляющей, конечно.
Прекрасное качество фильма. Неплохое исполнение и сама по себе постановка не модернистская. Всё таки для видео главное - качество изображения. А слушать можно и аудио диски. Качество звука на хорошей аппаратуре даже лучше, чем в компе или по ТВ. Некоторые считают, что фильмы с плохим качеством тоже можно смотреть, если певцы хорошие. Но хороших певцов лучше слушать аудио.
Кстати, видел полне достойную и приличную постановку "Царской невесты" Михайловском (тогда Малом оперном), когда худруком Малого был В.Ретюнский. Последний раз видел "Царскую" в Театре консерватории в этом году (постановка С.Гаудасинского ). Очень хорошая классическая постановка, приуроченная к юбилею И.Богачевой. С мая Большой зал Театра консерватории закрыт на капитальный ремонт.
К сожалению, не имела возможности посмотреть упомянутые вами спектакли. А "Царскую" в постановке Могучего смотрела в Москве, когда её на Золотую маску привезли. После того, как Ваня Лыков "засиял" от счастья, превратившись в новогоднюю ёлку, выползла из театра, давясь от хохота. Впервые в жизни ушла из театра, не дослушав любимую оперу.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".