А я много вчера слушала эти романсы. Удивительно, как музыка Глинки, которую мы как будто не знаем, как исполнять - классика, гениально, но далеко, и боязно дотронуться, - ожила и приблизилась. Когда вслушаешься в этот стиль исполнения, начинаешь замечать, какие удивительные вещи делаются в ансамбле - темповые (ведь часто получается такая темповая "полифония", когда сочетаются разные характеры движения) и тембровые. Вспоминаешь, что рассказывают о стиле исполнения самого Глинки: детальное, негромкое и "отчетливое" - его слова. Поначалу мне показалось, что у Лины не очень ясна дикция, много подъездов на переходах от звука к звуку. Но это оказалось моим предубеждением, подверженностью привычке. Все слова понятны, а точность звуков такая, что можно свободно писать за ней диктант. Нет атаки - есть скольжение.
Ага! Именно за это "скольжение", регистровые "дырки" и вообще техническую беспомощность её терпеть не могла И.К. Архипова. Глинка написал "Школу пения", будучи сам гениальным, как охарактеризовал его пение, А.Серов, исполнителем своих романсов. Глинка, как и большинство педагогов, не любил т.н. "жёской атаки", а рекомендовал "мягкую". Но там нет ни слова о "скольжении"!! Как это понимать?! Т.е. бесконечные подъезды - это и есть "скольжение"? Утверждение из разряда поселковой самодеятельности.
Мне очень нравится. Показалось, что Глинка ею исполнен лучше, чем Пётр Ильич (хотя пока я послушал не всё ни у того, ни у другого). В "Попутную песню" же я просто влюбился. И какой хороший пианист!
Не понимаю, для чего надо было дивную "Венецианскую ночь" превращать в какой-то "курц-галоп"? С дикцией тоже нелады ("Утешение"). А тут еше дырки, скольжения... В общем, похоже, не повезло Глинке с Л.Мкртчян. Или ей с Глинкой.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".