Beethoven - Symphonie Nr.9 d-moll, Op.125 – soloists, unknown orchestra & choir (London), Albert Coates, conductor - sung in English (Recorded in 1923)
БЕТХОВЕН Симфония № 9 ре минор, Op.125
Elsie Suddaby, soprano Nellie Walker, contralto Walter Widdup, tenor Stuart Robinson, baritone
The Philharmonic Choir - Charles Kennedy Scott, chorus master The London Symphony Orchestra Дирижёр – Альберт КОУТС
на английском
Продолжительность: 64’49” Запись 1923 г.
Source - HMV D 842 - 849, eight 78-rpm records
Произведена реставрация звучания (с минимальным шумопонижением). При всей архаичности записи, блистательные аспекты трактовки Коутса (в распоряжении которого был оркестр из 39 чел., хор из 8 чел. плюс 4 солиста), его точно выбранные темпы, огонь пассажной работы и драматичные акценты фразировки прекрасно слышны. ___________________________________
Почему это солисты неизвестны? Прекрасно они известны. Сопрано: Salteni-Mochi. Контральто: Edna Thornton, Nellie Walker. Тенор: Frank Webster. Бас: George Baker. Запись студийная для Grammophone, произведена 18, 24, 29 октября, 7 и 8 ноября 1923 года.
При этом стоит учесть, что в представленной Вами записи по факту контральто - не Торнтон, а Уолкер, т.к. матрицы с Торнтон, записанные 7 ноября, были переписаны с Уолкер 8 ноября. Одновременно с этим Торнтон осталась в хоре.
Это выкладывалось, как я понимаю, здесь - http://raritetclassic.com/load/albert_coates_conducts_beethoven_symphony_no9_1923/4-1-0-364 Но не в таком битрейте. Берём, конечно! Спасибо. Но сопроводительных картинок нет? Так, и сопрано указано другое. Возможно, и запись другая, поскольку я видел перечень изданий HMV, и там числилось, кажется, три записи (три записанных матрицы)с Коутсом за 1922-23гг. И это не считая записи 14-19.10.1926 (Suddaby, Walker N., Widdop, Robinson). Только заметил комментарий Servolf'а. Он кое-что проясняет. Эдна Торнтон не могла петь сопрано, потому что она - контральто - см. http://www.lookandlearn.com/history-images/XL342232/Edna-Thornton-English-contralto-opera-singer?img=1&search=Edna+Thornton&bool=phrase Т.е. запись скорее всего одна, состоящая из нескольких сессий. на которых могло быть и две исполнительницы альтовой партии. А может быть, Коутс хотел усилить звучание этой не очень заметной партии за счёт двух голосов... Прочитал второй комментарий от Servolf. До меня доходит как до жирафа. Теперь всё проясняется. Осталось понять - откуда запись и откуда информация о солистах! И ещё - HMV и Grammophone - разве не разные конторы? Не могло ли быть двух коммерческих записей?
Насчет солистов у меня инфо только от Servolf. Что касается поста на raritetclassics, то там был mp3, а здесь - lossless (не "фарш", что можно легко проверить через AudioChecker).
И HMV и Grammophone - все они из одной немецкой бочки.
Никаких трех записей "Хоральной" Коутс в 22-23 годах не делал. Была одна запись, хотя и с заменой матриц. Она была произведена в течение пяти дней, даты которых я указал ранее.
Впрочем, вот матричный каталог записей Коутса, смотрите сами: https://cloud.mail.ru/public/34hJ/xrvUcuRWv
Что же касается солистов, то они, как я уже Вам отписал в личку, взяты из каталога HMV за 1925 год, вот ссылка на вырезку: http://firepic.org/images/2015-11/10/4rhufinzbaeq.jpg
Сейчас я уже не могу найти тот список матриц HMV, который я изучал лет 5-6 назад. Вероятно, я принимал сессии за полные записи. Дискография Коутса, доступная сейчас, тогда не была известна. Воистину, чем дальше мы двигаемся в будущее, тем больше знаем о прошлом - в исследованиях старых записей этот закон работает безупречно.
Я с огромным интересом полистал бы матричный каталог HMV, а равно и DG. Только где их взять? Австрийский проект по составлению матричных каталогов германских лейблов успешно заглох в позапрошлом году. Даже такой мощный ресурс как 78rpmcommunity на матрицах особо не заморачивается, да и в первую очередь ориентирован на штатовские лейблы. CHARM путается в показаниях в двух случаях из трех. Впрочем, унывать нечего.
Уважаемый Сильвио! Ваша реставрация лучше реставрации того же рипа, произведенная Шеллакофилом. Позвольте поблагодарить Вас за Ваш труд. Если понадобится что-либо по Бетховену - обращайтесь, чем смогу, помогу.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".