Роман Игнатенко (Suveren32) добавил ссылку на mp3/320 и описание.
Гастон Бюсьер. Саламбо
САЛАМБО (фр. Salammbô) - героиня романа французского писателя Г.Флобера
«Салам-бо» (1850-1862). Источником для романа послужил рассказ Полибия,
античного историка II века до н.э. С., дочь карфагенского военачальника
Гамилькара, и ливиец Мато, предводитель восставших воинов, - личности
исторические. Флобер соединил их в любовной коллизии, желая слить
воедино политику и психологию, историю и мистику. Cюжет
«Саламбо»только что вышедшему в русском переводе вдохновляет
Мусоргского - он работает над оперой «Саламбо»около трех лет и создает
много интересных фрагментов, но постепенно осознает, что не Восток, а
Русь влечет его. И «Саламбо» также остается незаконченной. Редкая запись!
Исполнители:
Людмила Шемчук (Саламбо, Mezzo-soprano),
Георгий Селезнев (Мато, Bass),
Уильям Стоун (Балеар/Спендий, Bariton),
Джорджо Сурьян (Bass),
Джорджо Тьеппо (Vocal),
Эфтимиос Михалопулос (Bass)
Симфонический оркестр Итальянского телевидения и радио, Милан
В который раз, заметьте, новинки записей русской музыки приходят с Запада: только что были этюды Ляпунова (дважды), а до того очень полный Метнер в трех исполнениях (Милн, Тозер, Амлен). А что дает русская исполнительская школа? 8 сказок в исполнении Березовского и Вариации с Демиденко - не густо, а замечательная пластинка с Владимиром Троппом не переиздается на СиДи. Грустно...
Я так понял, нет. Только те полтора часа музыки, которые Мусоргский успел написать для этой оперы, просто оркестровано целиком, а не только два фрагмента, которые существуют в авторской оркестровке. Есть ещё редакция Наговицина, она расширена тремя номерами (две версии романса "Ночь" и средняя, медленная часть из "Иисуса Навина").
Согласна с мнением Yuri (Сузуки). Конечно, хотелось бы получать представление о творчестве того или иного композитора на основании, прежде всего, непосредственного знакомства с его музыкой, а не основании музыковедческих исследований (хотя я ни в коей мере не отрицаю необходимости таких исследований). Сегодня возможности такого непосредственного знакомства и в самом деле чрезвычайно увеличились, благодаря новинкам, приходящим с Запада. Наряду с перечисленными Yuri (Сузуки) именами русских композиторов, можно назвать и А.Г.Рубинштейна, творчество которого до недавнего времени было представлено "шоколадным набором", куда входили опера "Демон", симфония "Океан", Персидские песни, фортепианные концерты. Правда, стоит вспомнить еще и пластинку с циклом фортепианных пьес «Петергоф». И вот недавно на Погружении я обнаружила собрание сочинений А.Рубинштейна, записанное опять же на Западе. Может Рубинштейн и в самом деле не самый великий композитор, но мне очень хотелось познакомиться с его творчеством и самой оценить меру его дарования. И такую возможность мне предоставила западноевропейская фирма записи (и, конечно же, мой любимый сайт!!!), а не отечественная. Еще раз благодарю Вас, уважаемый igor (igor120765), за выкладку. Правда, в течение вот уже двух дней у меня все закачки постоянно срываются со всех файлообменников. Надеюсь, что это временно.
Саламбо, или Ливиец — первая опера, над которой Модест Мусоргский работал с 1863 по 1866 годы. Либретто на тему из карфагенской истории было написано самим композитором на сюжет одноимённого романа Флобера, который он прочитал в русском переводе в «Отечественных записках» в 1862 году. Опера осталась незаконченной, а её фрагменты вошли в другие произведения Мусоргского, не исключая и «Бориса Годунова». Инструментовкой оперы занимался советский композитор Виссарион Шебалин.
22.Иннокентий Анненский (iann) (28 Октября 15 19:46)
[Материал]
Действительно всё в порядке. Еще раз спасибо.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".