А я в основном в форт. транскрипциях слушаю... или поигрываю сам. Однажды объединил часть хоровой фантазии оп. 80 с форт. вступлением, а дальше до хора, и часть финала 9-й - прикольно получилось. Такая, могучая форт. пьеса из двух сочинений. Вообщем, вот так вот я балУюсь. А слушать Ференчиков или Караянчиков, увы, не могу уже.
Кстати говоря, если дальше говорить о симфониях Бетховена, то одно из очень сильных впечатлений я когда-то получил от форт. транскрипций Листа 5-й и 6-й симфонии Бетховена в исполнении Г.Гульда, чрезвычайно сильная вещь, советую, если ещё не слышали. Гульд даже в некоторых местах темп раза в полтора замедляет, но слушается впечатляюще.
Я люблю транскрипции песен. Очень. А симфонии перекладывались Листом для популяризации сочинений Бетховена и, не менее, полагаю, для демонстрации своих возможностей; не сброшу с весов и любовь Листа к гению Бетховена. Не сравнишь с песнями Шуберта, где Лист не был связан по рукам и ногам нотным текстом...
С песнями соглашусь, некоторые из них гениальны, типа шубертовских Auf dem Wasser zu singen или Abschied. Да и оперных "Воспоминаний" много хороших. Но всё-таки и симфонии Бетховена тоже интересны... ведь чистые переложения, так называемые, фортепианные партитуры тоже у него на редкость выходили органично. Наверняка помните, что даже такой критик как Шуман и то - хвалил транскрипцию "Фантастической симфонии" Листа. А такие транскрипции как увертюра "Тангейзера", вообще, считается неимоверным крутяком среди пианистов, дабы это сыграть практически невозможно.
Давно уже продал, за неимением места, критические статьи Шумана, но Шуман был ещё и пианистом, а потому очень хорошо понимал пианистичность этой самой партитуры... Это поневоле отмечается профессионалом и не может не быть отмеченным... Есть вещи, скажем, у Карло Бергонци, которые меня чаруют именно приёмами звукоизвлечения, которые так "вкусны" и умны, что прощаешь ему и не всегда идеальную форму, ту или иную не лучшую венчающую ноту... Ну, Вы понимаете...
Для меня загадка, кстати, как многие пианисты играют шумановскую "Токкату", это совершенно костоломная вещь, рассчитанная на большую руку. Думается, что Шуман был действительно выдающимся пианистом пока не переиграл руку, ведь эта его "Токката" невыносимо неудобная вещь для рук. Правда, и Лист сочинял свои форт. произведения как будто на зло всем пианистам - всё неудобно и многое нельзя играть в заявленном темпе.
Одним из существенных признаков добротной, талантливой литературы выступает то, что описываемые в ней частности применимы к значительно более широкому кругу явлений.
Взять, к примеру, роман "Угрюм-река" В.Шишкова. Там есть такая сцена:
"Угощал хозяин всякими закусками: край богатый, сытный, и денег у купца невпроворот. Нельмовые пупы жирнущие, вяленое, отжатое в сливках, мясо, оленьи языки, сохатиные разварные губы, а потом всякие кандибоберы заморские и русские, всякие вина - английских, американских, японских погребов. Гости осмелели, прожорливо накинулись на яства, - говорить тут некогда - громко, вкусно чавкали, наскоро глотали, снова тыкали вилками в самые жирные куски, и некоторых от объедения уже бросило в необоримый сон. Но это только присказка. - Ну, дорогие гостеньки, пожалуйте поужинать. Гуляйте в столовую, гуляйте. Все вдруг смолкло: остановились вилки, перестали чавкать рты. - Поужи-и-нать?! - хлопнул себя по крутым бедрам отец Ипат, засвистал, присел, потешно схватившись за бородку. - Да ты, мать, в уме ли? - Без пирожка нельзя... Как это можно. Всех охватило игривое, но и подавленное настроение: животы набиты туго, до отказу. Однако, повинуясь необычному гостеприимству, толпой повалили в столовую. Низкорослый толстенький отец Ипат дорогой корил хозяина: - А почему бы не предупредить... Я переложил дюже... А впрочем... Могий вместити да вместит... С чем пирог-то? ... Притащили гору котлет из рябчиков. - Мимо!.. Не желам!.. - закричал белобородый румяный старик. - Ух, до чего!.. Аж мутит."
Вот заменить рябчиков на Ференчика - один-в-один комментарии в этой теме.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".