Франсис ПУЛЕНК (1899-1963) Gloria (1959) Stabat mater (1950)
I Kathleen BATTLE (soprano) Tanglewood Festival Chorus Boston SO / Seiji OZAWA II Barbara HENDRICKS (soprano) Choeurs de Radio de France Orch. National de France Georges PRETRE
Спасибо! Если Вы имели в виду сравнение этих двух интерпретаций, хотя они обе хороши ( имею в виду Глорию), то предпочтение отдаю Претру, как более французу, чем Озава , тем более, что он и премьеру, как выяснилось, дирижировал, и уж, наверняка, под присмотром автора. Музыка Пуленка зачастую до того проста. что находится на грани босяцтва, нефранцузу обойти такие стилевые тонкости непросто. Претр с чисто национальным изяществом их обходит, Озава-наоборот, подчеркивает. И уж оба они лучше недавнего Бернштейна, решившего превратить Глорию в заупокойную мессу. Глянцево-красивый, мало что говорящий уму и сердцу вокал Бэттл все же предпочтительнее блеющей манеры Хендрикс.
Благодарю за комментарий. Запись Бернстайна у меня была первой. Он действительно очень драматизирует Глорию, но тогда мне не было с чем сравнить. Озава был вторым. Контраст был заметным, но энтузиазма он не вызвал (я его вообще не очень ценю как дирижера). Третий диск появился из-за французского исполнения и моей любви к Хендрикс (я ее выкладывал ранее в песнях Шуберта в паре с Раду Лупу и, если не ошибаюсь, с французскими романсами). В смысле вокала она мне вчера, когда я слушал перед выкладкой, совсем не понравилась, но в интерпретации явно выигрывает по сравнению с безучастной к музыке Бэттл.
Юра! Очень симпатичный и содержательный анализ. С Вами полностью согласен! Бернстайн здесь просто нестилен; непонятен ему галльский ум Пуленка, мне вообще очень нравящегося. Он и в жизни был немного"босяк", но с французским шиком, как у меня сложилось о нём впечатление...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".