Hieronymus Praetorius - San Marco in Hamburg (Double & Triple Choir Motets) - Weser-Renaissance Bremen, Manfred CORDES, dir. (Recorded in 2007)
Иероним ПРЕТОРИУС (1560 – 1629) Сан-Марко в Гамбурге
Мотеты для 2 и 3 хоров с инструментальным сопровождением
01. Jubilate Deo omnis terra [4:02] 02. Ecce Dominus veniet [5:36] 03. Hodie Christus natus est [3:01] 04. Ab oriente venerunt Magi [6:03] 05. Nunc dimittis servum tuum [4:42] 06. O bone Jesu [6:50] 07. Magnificat quarti toni [11:15] 08. Wie lang, o Gott [3:24] 09. Surrexit pastor bonus [3:02] 10. Ascendo ad patrem meum [2:33] 11. Hodie completi sunt [6:14] 12. Adesto unus Deus [3:45] 13. Cantate Domino canticum novum [4:37]
Weser-Renaissance Bremen Дирижёр - Манфред КОРДЕС
Продолжительность: 65'09" Запись 2007 г.
Иероним Преториус – один из семи немецких композиторов XVI-XVII вв. с этой фамилией (самый знаменитый из них – Михаэль Преториус (ок.1571-1621), с которым Иероним в родстве не состоял). Иеронима ещё называют «гамбургским» Преториусом, потому что он практически всю жизнь проработал в Гамбурге органистом церкви Св. Иакова, унаследовав в 1586 г. эту должность от своего отца, композитора и органиста Якоба Преториуса (ок.1530 – 1586), и оставшись в ней до своей смерти.
В 1596 г. Иероним совершил поездку в Грёнинген, где встретился со своим знаменитым тёзкой, Михаэлем Преториусом, и с Хансом Лео Хасслером (историческая встреча трёх светочей до-шютцевской немецкой музыки!). Весьма вероятно, что через них он познакомился с произведениями, написанными в венецианском полихоральном стиле (А. и Дж. Габриэли), и первым стал применять его в Германии (что и дало название - "Сан-Марко в Гамбурге" - данному альбому), создав несколько месс, 10 магнификатов и множество мотетов для состава от 8 до 20 голосов, разделённых на 2, 3 или 4 хора. Будучи прогрессивным в использовании венецианского стиля, Иероним тем не менее остался консерватором в отношении basso continuo, который он упорно отказывался применять в своих работах, предпочитая традиционный выписанный акомпанемент (и слава Богу! – он у него звучит великолепно!) или создавая хоры a capella.
Историческое значение Иеронима Преториуса, помимо внедрения прогрессивного венецианского многохорного стиля в немецкую музыкальную практику, состоит также в том, что именно он составил первый сборник хоралов с органным сопровождением (из 88 отобранных сочинений, 21 были его собственные), чья форма и звучание оказались столь существенны для немецкой музыки на протяжении веков (стоит лишь вспомнить хоралы Баха!). Сын Иеронима, Якоб Преториус (1586 – 1651), так же, как и его отец и дед, был органистом и композитором. (по Википедии и др.)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".