Лекарство Судьбы, возможно, самое важное французское стихотворение о любви с четырнадцатого века. Оно оказало существенное влияние по всей Европе в качестве поэтической модели куртуазной любви, а также в качестве музыкальной модели. Это кульминация куртуазной поэзии, а также начало нового стиля. Это, вероятно, лучший из французских стихов о любви в том числе лирических пьес с музыкой в истории. (из аннотации к CD)
SYNOPSIS
La dame découvre au début un lai anonyme en son honneur Qui n’aroit autre déport : le poète le lui lit mais , par crainte de lui déplaire, n’ose révèler qu’il en est l’auteur et s’enfuit. Il se réfugie dans le parc d’Hesdin, l’équivalent médiéval des jardins du château de Versailles. Il y compose ensuite une longue et sublime complainte, Tel rit au main qui au soir pleure, où il s’en prend à Fortune. Espérance lui apparaît alors et , méditant sur Fortune, le réconforte. Son discours est ponctué de 2 pièces lyriques, la chanson royale Joie, plaisance et douce nourriture, et la balladelle En amer a douce vie. Ayant repris confiance, le poète va rejoindre celle qu’il aime et, en chemin, compose une ballade Dame de qui toute ma joie vient.
La dame est en joyeuse compagnie et l’invite à danser puis à chanter : il entonne alors le virelai Dame a vous sans retollir. Après avoir assisté à la messe et participé à d’autres réjouissances, le poète déclare enfin son amour auquel la dame répond favorablement. Mais à l’issue d’un repas et de nouveaux divertissements, vient le moment de la séparation ; les amants échangent des anneaux, et le poète chante en partant le rondelet Dame mon cœur en vous remaint.
CD 1
1. Qui n'aroit autre deport, Lay - 16'08
voix ( MM),
harpc, viele, flute a 3 trous et tambour, flute traversiere
2. Tieus rit au main qui au soir pleure,
Complainte - 43'55
Voix (MM),
harpc, viele, flutes traversitres.
CD 2
1. Joye, plaisance, et douce nourreture,
Chant Roial - 5'40
voix et
viele (VB), harpe, flute double
2. En amer a douce vie, Balladelle - 4'29
voix et
viele (VB), harpe, flute a bec.
3. Dame, de qui toute ma joie vient,
Balade - 5'48
voix (VB,
SG, EV, MM)
4. Dame, a vous sans retollir Chanson,
Balladee - 2'36
voix (MM,
EV, SG, VB, AM) et frappe des pieds (PH)
5. Dame, mon cuer en vous remaint,
Rondelet – 5'45
voix ( MM),
viele et flute a bec.
Marc Mauillon, voix
Vivabiancaluna Biffi, voix et viele
Angelique Mauillon, harpe gothique
Pierre Hamon, flutes et percussions
avec la
participation de
Serge Goubioud et Emmanuel
Vistorky, voix
Conception
artistique et direction: Pierre Hamon
Recorded in
Chapelle Jesus enfant, Paris (France), in november 2008
Марк МОЙОН окончил Парижскую Высшую национальную консерваторию музыки и танца (класс Пегги Бувере) в 2004 г. Лауреат премии в области классической музыки ADAMI (номинация «Открытие», Revelation Classique, 2004). Номинант премии «Виктуар де ля мюзик» (2010).
Музыкальные критики сравнивают Мойона с «хамелеоном» и «канатоходцем», отмечая в его пении глубокую культуру и исключительную ясность произношения текста разных эпох. Его исполнительская деятельность необъятна по широте исторического охвата - от Гийома де Машо до современных авторов (Паскаль Дюсапен, Кайя Саариахо, Марк-Оливье Дюпен); в его репертуаре широко представлена эпоха барокко, а также произведения В.А. Моцарта, Ж. Оффенбаха, К. Дебюсси, Ф. Пуленка.
С 2014 г. Марк Мойон преподает в Pole Sup '93, высшем музыкальном учебном заведении на севере парижского района; проводит мастер-классы, как во Франции, так и в других странах.
В барочном репертуаре он выступал с такими известными музыкантами, как: Уильям Кристи и ансамбль Les Arts Florissants (оперы «Атис» и «Армида» Ж.Б. Люлли, «Платея» Ж.Ф. Рамо, «Дидона и Эней» Г. Пёрселла, концертные программы из придворных арий и духовных сочинений XVII века); Венсан Дюместр и ансамбль Le Роете Harmonique (оперы «Эджисто» Ф. Кавалли, «Эрмиона» Люлли, «Дидона и Эней» Пёрселла); Эмманюэль Хаим («Ипполит и Арисия» Рамо на сцене Парижской оперы); Кристоф Руссе и ансамбль Tatens Lyriques (опера «Армида» Люлли); Эрве Нике (опера «Король Артур» и концертные программы из больших антемов Пёрселла). Многие из перечисленных оперных постановок записаны на DVD, а концертные программы - на CD.
В репертуаре ренессансной полифонической музыки Мойон сотрудничает с ансамблями Dolce Memoire Дени Резэн-Дадра и Le Роете Harmonique Венсана Дюместра. Он записался в четырех тематических программах Жорди Саваля («Иерусалим», «Трагедия катаров», «Династия Борджиа», «Эразм Роттердамский»). Начиная с 2009 г., вместе с Пьером Амоном, Вивабьянкалуной Биффи и своей сестрой Анжеликой Мойон он занимается исследованием и интерпретацией творчества Гийома де Машо (три концертные программы, записанные на компакт-дисках под лейблом Eloquentia).
Классический репертуар (конец XVIII - начало XX веков) включает партии Папагено в «Волшебной флейте» Моцарта (под управлением Алена Альтиноглу), Германа и Шлемиля в «Сказках Гофмана» Оффенбаха (под управлением Марка Минковски), а также все романсы Пуленка на слова П. Элюара («Les Miroirs Brulants», с пианистом Гийомом Коппола). Из произведений современного репертуара прежде всего нужно отметить оперы «Cachafaz» (композитор Оскар Страсной), «Ромео и Джульетта» (Паскаль Дюсапен), «Любовь издалека» (Кайя Саариахо), детскую оперу «Робер-свинья и похитители» (Марк-Оливье Дюпен).
Проекты сезона 2015/2016 столь же разнообразны: заглавная роль в «Пеллеасе и Мелисанде» Дебюсси в оперном театре г. Мальмё (Швеция), роли Меркурия в «Орфее в аду» Оффенбаха и Момо в «Орфее» Луиджи Росси в Национальной опере Лотарингии; выступления и записи с ансамблями Pigmalion, Arpeggiata, Les Cris de Pahs, а также с Hesperion XXI Жорди Саваля. Планируется запись программы, посвященной флорентийской монодии начала XVII века (с арфисткой Анжеликой Мойон), трехголосных духовных сочинений Пёрселла (с ансамблем La Reveuse), антологии придворных арий (с ансамблем Le Роете Harmonique), продолжение антологии вокального репертуара времени Первой мировой войны (с пианисткой Анной де Бозек).
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".