Pergolesi - Adriano in Siria – Gloria BANDITELLI et al, Orchestra da Camera dell’Opera di Roma, Marcello PANNI, cond. (Recorded live in 1986)
Джованни Баттиста ПЕРГОЛЕЗИ (1710 – 1736) ADRIANO IN SIRIA Melodramma in tre atti АДРИАН В СИРИИ Мелодрама в 3 актах 1734
Либретто – Пьетро МЕТАСТАЗИО - Libretto – Pietro METASTASIO
Публий Элий Адриан, римский император – Сюзанна АНСЕЛЬМИ, меццо-сопрано Вибия Сабина, римская патрицианка – Даниэла ДЕССИ, сопрано Осрой (Хосрой), царь Парфянский – Эцио ДИ ЧЕЗАРЕ, тенор Эмирена, его дочь – Глория БАНДИТЕЛЛИ, сопрано Фарнасп, парфянский принц – Йоланта ОМИЛИАН, сопрано Аквилий, трибун – Лючия МАЦЦАРИЯ, сопрано
Камерный оркестр Римской оперы - Orchestra da Camera dell’Opera di Roma Дирижёр – Марчелло ПАННИ
CD1: 69’21” CD2: 57’47” CD3: 34’09”
Продолжительность: 2 часа 41 мин. Запись представления 26 декабря 1986 г. в Театро Перголези, г. Джези (Италия)
Краткий синопсис Место и время действия - Антиохия, II век н.э.
После (выдуманной Метастазио) победы на парфянами, римский император Адриан располагается в отвоеванной Антиохии; свергнутый царь парфян Хосрой куда-то исчезает. Ликуя среди многочисленных трофеев, победоносные римские войска прославляют Адриана. Появляется приближенный императора Аквилий и докладывает, что доблестный парфянский принц Фарнасп просит об аудиенции. Входит Фарнасп, сопровождаемый Хосроем, переодетым римлянином, и смиренно просит Адриана освободить дочь Хосроя принцессу Эмирену, захваченную в плен. Адриан, уже успевший влюбиться а принцессу, отвечает, что освободит её, как только найдёт царя Хосроя.
Дальнейшее развитие сюжета сводится к излюбленной метастазиевской интриге – Сабина (в которую влюблен Аквилий), римская патрицианка, с которой Адриан обручен, внезапно приезжает в Антиохию и застигает Адриана во время ухаживаний за Эмиреной – растерявшийся император быстро уходит, сославшись на неотложные дела. Эмирена и Фарнасп любят друг друга, но Аквилий запугал Эмирену тем, что её расположение к Фарнаспу может стоить последнему жизни из-за ревности Адриана; поэтому при встрече с Фарнаспом Эмирена напускает на себя притворную холодность, чтобы спасти возлюбленного. Фарнасп в растерянности уходит. Этой же ночью верные Хосрою воины поджигают царский дворец, в котором расположился Адриан. Фарнасп бросается в горящий дворец, чтобы спасти Эмирену, но схвачен римлянами и обвинен в поджоге. После многочисленных пертурбаций запутанного сюжета (включащих попытку убийства Адриана Хосроем), все заканчивается благополучно – интриган Аквилий (пытавшийся поссорить Адриана с Сабиной, чтобы самому заполучить её) наказан, но затем прощён; Хосрою возвращено его царство, Фарнасп получает Эмирену, а сам Адриан – Сабину.
Ну, не шедевр, прямо-таки скажем, у Перголези есть оперы и поинтереснее, поэтому скажем так - это опера одна из 50 опер, написанных на метастазиевский сюжет "Адриан в Сирии", очень популярный в 18 веке. Эту оперу можно скачать только как для более полного представления о творчестве Перголези.
Не согласен. "Адриан" и "Олимпиада" - 2 лучшие оперы-сериа у Перголези (из четырех). "Адриана" украшают 2 прекрасные виртуозные арии Фарнаспа (написанные для знаменитого кастрата-сопраниста Каффарелли, обладавшего невероятным контролем и длительностью дыхания - он был способен, после долгого пассажа, не переводя дыхания, петь протяженные трели fff, перекрывая оркестр) в 1 акте и 9 арий высшего качества во 2 акте. Перголези так ценил "Адриана", что использовал 5 арий Адриана (с другим текстом) в своей последней опере-сериа - "Олимпиаде". С тех пор, как американский музыковед Дейл Монсон издал в 1985 г. "играбельную" партитуру "Адриана", эта опера стала частью постоянного репертуара в Европе и Америке, и считается одним из оперных шедевров XVIII века.
Видеозапись (отличного качеста) всей оперы есть на YouTube, в прекрасном исполнении Оттавио Дантоне: https://www.youtube.com/watch?v=xpfE23kQYbg
А мне "Фламино" больше всего нравится у Перголези. А "Адриан" как-то так.... шедевр, говорите? Ну почему то, от чего я тащусь, как правило, шедевром не считается, а когда об этом Монсон сказал - то сразу шедевр. А мне вот музыка "Фламино" дико нравится.
Back Cover Image / Обрат. сторона обложки: https://cdn.naxosmusiclibrary.com/sharedfiles/pdf/rear/GB2078-80-2r.pdf
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".