П.
И. Чайковский. Дуэт «Ромео и Джульетта» (сцена из одноименной неоконченной
оперы, восстановленная С. Танеевым). Поют Оксана Гачечиладзе и Гия Габелая.
В очередной раз выкладываю запись певицы Оксаны Гачечиладзе,
на этот раз в дуэте с замечательным тенором Гией Габелая. На прошлой выкладке я
получил справедливый упрек от погруженцев в том, что ничего не рассказываю об
Оксане. Попытаюсь сейчас исправить это упущение. Я вынужен начать издалека.
Примерно в начале 70-х годов в Тбилиси появился наполовину диссидентский
оркестр п/у поистине гениального музыканта Джарджи Баланчивадзе, сына и внука
знаменитых грузинских композиторов, племянника великого Джорджа Баланчина,
учившегося в свое время у Льва Оборина и Марины Юдиной, - пианиста,
композитора, дирижера. Да, в нашей стране существовали такие честные музыканты,
не желавшие иметь дело с насквозь лживым официальным искусством. Несколько лет
тому назад со смертью Джарджи для истинных ценителей музыки закончилась целая
эпоха существования этого коллектива, в котором почитали за честь принимать
участие лучшие музыканты города, несмотря на то, что из-за неофициального
статуса долгое время (около 15-20 лет) музыканты держались на чистом
энтузиазме, не получая никакой финансовой поддержки. Только позже появились спонсоры
из Германии. Тогда же этому оркестру посчастливилось гастролировать в Германию,
Голландию, Италию и др. страны. Этот оркестр имел неописуемо огромный репертуар
(т.к. практически не повторял сыгранное). Джарджи осуществил постановки
нескольких опер, Реквиемы Моцарта и Форе. Исполнялись как симфонические, так и
множество камерных произведений. Им были осущестлены тбилисские премьеры
«Лунного Пьеро» Шенберга, Квартета Мессиана, и т.д. и т.д.
Так вот, в основном творческая деятельность Оксаны
Гачечиладзе связана с этим коллективом. Она была очень любима почитателями
Джарджиных музыкальных вечеров, принимала участие в постановках опер, много
пела в концертах (То же самое можно сказать о Гие Габелая, хотя он пришел к
Джарджи позже). Дуэт «Ромео и Джульетта» был исполнен этими солистами в
тбилисской филармонии, но запись сделана позже в студии. Вообще, к сожалению,
сохранилось очень мало записей этого коллектива. У меня имеется лишь небольшое
количество записей Оксаны с ним, и один диск с записью самого Джарджи как
пианиста. Разумеется, кроме Джарджи Баланчивадзе Оксана сотрудничала с другими
дирижерами: Гиви и Зазой Азмайпарашвили, Спартаком Коркоташвили; Джансуг
Кахидзе пригласил ее в оперу на партию Памины. Она пела и очень понравилась Е.
Колобову, но по объективным причинам не могла переехать в Москву и работать в
его театре.
Я прошу погруженцев внимательно прослушать эту запись и
обратить внимание на особую манеру исполнения (особенно Оксаны Гачечиладзе),
напоминающую ту, которая была присуща старым русским певцам (и которая,
повидимому, безвозвратно утеряна), - я имею в виду Нежданову, Степанову и
некоторых эмигрировавших певиц, - например, Слободскую. Разумеется, эта манера
соединяется у Оксаны с современным пониманием вокала. Что я имею в виду - это
проникновенная выразительность фразировки, музыкальная кантилена, искренность и
чистота тона.
На этой последней выкладке имеются два неприятных
комментария людей, как видно или вообще не слушавших запись арий, или слушавших
невнимательно. Я предлагаю погруженцам просто внимательно послушать эти записи.
Этот дивный дуэт есть в нескольких вариантах: с Лемешевым и Козловским, но лучше чем наш недавний юбиляр Атлантов это никто не спел. Там, правда, не совсем уместная такому тенору Кира Изотова записана, но всё же... Где-то в моей оцифровке есть на Погруженеии...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".