Dёrt Nord (Dёrt_Nord) добавил ссылку на другие записи композитора:
Исповедь Блаженного Августина, цикл на слова китайских поэтов, фрагменты
бунинского цикла и цикла на слова Бодлера, хор "Плакала ночью вдова", а
также "Плач по жертвам на Украине"
Владимир Генин родился в 1958 году в Москве и получил свое образование в Московской государственной консерватории (1983), а затем в ее ассистентуре-стажировке (1990) по классу Романа Леденева. С 1985 года - член Союза композиторов России. Автор Симфонии-концерта для фортепиано и симфонического оркестра (1988); Камерной кантаты "Последнее путешествие" для баса, хора и оркестра на стихи Е. Боратынского (1994); Симфонии-поэмы (1986); Сонаты для фортепиано (1985); Сонаты для альта и фортепиано (1985); ряда камерных вокальных циклов на стихи И. Бунина (1985), Е. Боратынского (1987), древних китайских поэтов (1986); крупных хоровых сочинений: помимо действа "Плач по Андрею Боголюбскому..." (1987) это "Исповедь Блаженного Августина" для солистов, хора и чтеца (1990); апокрифические песнопения "Действо о Страшном Суде" (1990); "Инферналия, или Хождение души по мытарствам" - мистерия по Федору Достоевскому (1991). Его произведения неоднократно исполнялись в нашей стране и за рубежом (на протяжении двух лет "Плач..." был с успехом показан более 60 раз во Владимире, Москве и США), звучат по радио, входят в репертуар российских и американских хоровых коллективов.Работы В.Генина отличает ярко индивидуальное ритмическое мышление, особое, хотя и опирающееся на традицию, чувство музыкального времени. Внутренний живой "незвучащий", но совершенно реальный пластичный и экспрессивный пульс находится у него в постоянном напряженном, тонком и противоречивом взаимодействии с интонационной тканью звучащего материала. Образуется мягко синкопирующая, выразительно-текучая ткань. Для всех сочинений В.Генина характерна эта работа с ритмом, при которой ощущение времени как экспрессивного непрерывного потока достигает почти материально-чувственного уровня.Хоровое действо "Плач по Андрею Боголюбскому..." - это своеобразные русские "страсти". По словам Н. Карамзина, перенесший столицу Руси на север и навсегда лишивший Киев "права называться столицей отечества" князь Андрей, сын Юрия Долгорукого и внук Владимира Мономаха, "прозванный за его ум вторым Соломоном, был одним из мудрейших князей Российских" и, по сути, первым самодержцем на Руси. Вероятно, именно стремление к единовластию послужило причиной его убийства, рассказ о котором и лег в основу "действа". Однако "Плач по Андрею Боголюбскому..." не является собственно историческим произведением - в нем происходит превращение реальной истории в "священную": оно становится "житием", нравственно-религиозной притчей, в которой деяния и мученичество героя предстают как символическая реальность, неразрывно связанная с мученичеством Христа, а также русских святых Бориса и Глеба. Композиция "действа", построенного как цикл связанных лишь внутренне эпизодов, скреплена его зеркально-концентрической структурой. Кажущаяся радостная гимничность вступительного хора - " О светло светлая и украсно украшенная земля Русская..."- оборачивается в конце "Плача..." осознанием недостижимости и "невидимости" золотого образа Руси... Три части составляют фольклорный "языческий" пласт сочинения; их последовательность намекает на движение Боголюбского с юга (текст и ладовость Курской области) на север (текст и мелодика Смоленщины). Общий колорит постепенно мрачнеет, и если вторая песня - "Во лесу, лесу дремучем..." - проникнута светлой пронзительной тоской, то "В’зли колодезя" звучит уже с темной, почти ритуальной яростью. Странно-пугающе скандируется рефрен "Дымно в поле, дымно", который превращается в не менее зловещее "Видно в поле, видно". Что же видит в далеком дымном поле тоскующий русский взор? Смерть и погибель. И страстный голос "евангелиста" - "В лето тысяча сто семьдесят пятое убиен бысть Великий Князь Андрей Суздальский" - звучит апокалиптично, а добровольно принятую мученическую смерть - жестокое убийство Андрея - мы с самого начала (пусть неосознанно) воспринимаем как иносказание о трагической судьбе России... Музыкальной и духовной кульминацией сочинения становится заупокойная молитва "Сладость какая в жизни сей...": здесь переживание достигает такого уровня, без которого невозможен был бы катарсис - необходимое условие подлинной трагедии."Плач по Андрею Боголюбскому..." Владимира Генина - не эксперимент в "русской манере", а следствие неотторжимости художника от трагедий и боли русской духовной истории, художника молодого и принадлежащего нашему пестрому времени, где "все дозволено", но помнящего о вечных смыслах культуры, в которой нравственный закон всегда был единым законом совести и сострадания.Владимирский камерный хор под руководством народного артиста России профессора Эдуарда Маркина хорошо известен как в нашей стране, так и далеко за ее пределами: став лауреатом конкурсов в Гаване (1978) и Варшаве (1983), он с огромным успехом выступал также в США, Германии, Франции, Болгарии, Чехии, Словакии, Чили. Этот коллектив - труппа первого в стране Театра хоровой музыки, созданного Э. Маркиным в стенах Георгиевской церкви города Владимира. Репертуар хора огромен и поразительно разнообразен; безукоризненное чувство времени, владение пульсом и ритмом, совершенство архитектоники - те свойства, которые всегда присутствуют в концертах Владимирского хора, будь то знаменный распев, партесное пение, русская и западноевропейская классика или современная отечественная и зарубежная музыка. Прочную базу для развития этого уникального театра создают открытые при нем детская хоровая школа и училище."Нам необходима сегодня возможность человеческой исповеди, в основе которой - вера в чистоту,- говорит Э. Маркин. - Каждую субботу до отказа наполняется зал, и мы выходим на сцену. Тот, кто приходит слушать нас, принимает участие в действе, которое свершается вокруг. Ему знакомы и стены и лица: дом становится родным, возникает доверие и сочувствие душ, общение добрых знакомых... Это и есть наш театр". Сцена и акустика театра представляют неисчерпаемые возможности: пение на возвышении в алтарной части, уход за колонны, разделение на полухорья, резкое разграничение или смешение хоровых групп. Такая режиссура позволяет максимально выявить заложенное в музыке взаимодействие линий. Особенно важным этот принцип стал для созданного по специальному заказу Э.Маркина и Театра хоровой музыки хорового действа В. Генина "Плач по Андрею Боголюбскому, Великому Князю Владимирскому".Михаил Аркадьев
Спасибо, Земля! Мне всегда нравилась эта пластинка. Решила посмотреть, где же Генин, что-то о нем ничего не слышно. Оказывается, давно в Мюнхене. Нашла блог, он много пишет вообще: http://www.snob.ru/profile/about/8356 Дружит с Аркадьевым и выступает во Владивостоке
Просьба перевыложить, если у кого сохранилось. Для затравки добавляю Исповедь Блаженного Августина, цикл на слова китайских поэтов, фрагменты бунинского цикла и цикла на слова Бодлера, хор "Плакала ночью вдова", а также "Плач по жертвам на Украине" https://cloud.mail.ru/public/9u62/eus8oJFMN
Спасибо большое уважаемой Земле за обновление довольно редкого материала!! Разыскать пластинки этого хора сейчас непросто! И благо, есть возможность услышать цифровой вариант. Спасибо также Dёrt Nord (Dёrt_Nord) за дополнительную ссылку на Генина. Весьма интересно послушать.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".