Массне в последней четверти 19-го века был проводником модерна в музыке - нового искусства, или Арт Нуво. Называли стиль также тиффани, югендстиль, либерти, в зависимости от страны, или просто модерн.
Яркими представителями модерна 19-го века были Пре-Рафаэлиты - английские художники, Морис Дени и группа художников Наби во Франции, Густав Климт, Фернан Кнопф, Михаил Врубель.
Отличительные особенности стиля - интерес к Востоку, стремление к природной красоте изгибов, избегание прямых углов, чувственность. Массне своими операми Манон и Вертер отразил музыкальный аспект стиля. Афиши его опер писались художниками модерна
Между 1862 и 1900 годами Массне сочиняет восемь ораторий и кантат, в основном на религиозные сюжеты. Возникает наложение его оперного стиля на хоровые сочинения, исполняемые как на концертах, так и в церкви. Венсан Д’Энди писал о «сдержанном и полурелигиозном эротизме в музыке Массне». Религиозное составляющее постоянно присутствовало в его светском творчестве, это происходит не из-за сильной личной веры, а от его реакции на драматические аспекты Римско-католических ритуалов. Смешение оперных и религиозных элементов в его сочинениях привело к тому, что одна из ораторий, «Мария Магдалена», была поставлена как опера еще при жизни композитора. Элементы эротизма и симпатии к грешникам вызывали много споров и не могли утвердиться в церкви. Артур Херви, современный критик, не симпатизировавший Массне, отметил, что «Мария Магдаллена» и оратория «Ева» «подлежали излечению библией и были по вкусу впечатлительным парижским дамам». Из четырех работ, отнесенных Ирвином и Гроувом к ораториям, только одна «Земля обетованная» была написана для исполнения в церкви. Массне пользуется термином «оратория» для этого сочинения, но он назвал «Марию Магдалену» – священной драмой, «Еву» - мистерией, и «Деву» (1880) –священной легендой
Она была впервые исполнена в d'Ete Cirque в Париже 18 марта 1875 года.
Мистерия Ева (как назвал её Массне) - история Адама и Евы. Создание Евы, её присоединение к Адаму в Эдемском Саду, искушение и изгнание.
Либретто Луи Галле. Она была впервые исполнена в театре d'Ete Cirque (Летний Цирк) в Париже 18 марта 1875 года.
Jules Massenet - EVE
Denia Mazzola Gavazzeni, soprano
Massimiliano Fichera, bariton
Giuseppe Veneziano, tenor
Ensemble Corale Ab Harmoniae ~ Orchestra Sinfonica Ab Harmoniae
Daniele Agiman, conductor
01 Part 1. Prologue. L'homme sommeille sous les palmes
02 Part 1. Prelude. Homme, tu n'es plus seul
03 Part 1. Recitatif. Ignorants de la vie
04 Part 1. Choeur. Eve! Eve! Au premier sourire d'Eve
05 Part 2. Choeur. Femme qui viens ecouter le silence
06 Part 2. Air. O nuit! Douce nuit, pleine de murmures
07 Part 2. Scene. Loin de l'homme endormi
08 Part 3. Prelude
09 Part 3. Air. Femme! Tu n'as point verse de larmes
10 Part 3. Duo. Aimons-nous!
11 Part 3. Recitatif. Mais soudain, au milieu des estases
12 Part 3. Choeur. Pour avoir ecoute les esprits de l'abime
bonus
13 Devant la Madonne (Souvenir de la campagne de Rome, Nuit de Noel, 1864)
Нодо же, никому не известные "Жонглер Богоматери" и особенно "Ева" просто выдающиеся произведения!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".