Otello: Mario Del Monaco Jago: Tito Gobbi Desdemona: Rita Orlandi Malaspina Cassio: Ermanno Lorenzi Roderigo: Augusto Pedroni Lodovico: Alessandro Maddalena Montano: Giovanni Antonini Un Araldo: Giorgio Santi Emilia: Anna Di Stasio Cond.: Nino Sanzogno Orchestra e Coro del Teatro La Fenice
На мой взгляд очень даже неплох. Но я рассчитывал на такой же звук, как на гала-концерте того же года в Мюнхене. Там он звучит действительно очень хорошо. Здесь чуть полегче.
вы имеете ввиду голос? Если да, то многое в этом смысле зависит от звукоинженеров. К тому же... концерт и спектакль - вещи разные. опера требует гораздо больше физических сил, нежели концерт: мизансцены, костюмы, сцендвижение и т.д. Ты поёшь перед оркестром в опере и впереди - в концерте, ну и так далее. Не говоря о том, что и тесситура у Вагнера и у Верди - разная.
Я говорю о голосе. Конечно многое зависит от качества записи и реставрации, но обе записи достаточно качественные, что б понять где Дель Монако звучит плотнее, а где нет. Касательно того, что вещи разные - абсолютно согласен, в т.ч. и с аргументами. Нет, в Мюнхене он пел не только Вагнера же) На том концерте, о котором я говорю, он спел только монолог Зигмунда из Вагнера, остальное - то были произведения Пуччини, Беллини, Верди, Джиордано и даже Россини.
P.S. декорации к сему спектаклю совершенно потрясающие. Есть же видеозапись спектакля, только без Дель Монако - там можно оценить масштаб)
Есть у меня этот концерт на МЕЛОДРАМе. После тяжелейшего заболевания (воспаление почек, кажется) во время войны, у Дель Монако они были частично поражены и ему приходилось всю жизнь откачивать лишнюю жидкость из организма (моча - штука вредная, когда попадает в кровь). Я вообще поражаюсь тому, как он смог продолжать карьеру и петь эти бесконечные спектакли "ОТЕЛЛО". (Кстати, в одном источнике я видел цифру 497, в другом - гораздо меньшую, за четыреста... Где истина?! )
Застуженные почки, да. Я так понимаю, что он именно из-за этой болезни, которая после 50 лет стала прогрессировать, в 60 лет сошел со сцены. В своей автобиографии он говорит о 427 спектаклях. И его сын Джанкарло эту цифру повторял неоднократно. Полагаю ей и верить. Но поразительна не только она.. А то, что он смог, дебютировав в ней аж в 35 лет, пропеть её до 57 лет. С учетом здоровья. Ведь мы знаем, какая это тяжелая партия и как об неё многие "разбиваются".
Да, 427, вспомнил. Думаю, была "очепятка" в источнике, какой мне попался (кажется, в "Кругозоре"). 2 и 9 легко в написании спутать. Да, Карузо пошил костюмы и отказался, Корелли так и не решился... Атлантов вот, несмотря на не лучшую школу, спел более 200 раз, насколько я помню. Я видел и слыхал разных Отелло. Запомнились Бабий и Пржибыл.
Утро начинается с Отелло... Кого же мне придушить? Нет, сидеть я не хочу (далее в стихах)... Редкий коллекционный Отелло! Спасибо! Хоть Отелло за меня это сделал! :appl: А вообще - дель Монако был Отелло столько раз, что мог сказать: я этих Дездемон душил-душил, душил-душил... Под конец жизни он выглядел настолько чёрствым, что режиссёр Дино Ризи взял в его в фильм, где он играет злого директора пансиона для престарелых артистов...
К сожалению, не было и нет возможности отсканировать обложку. Позже добавлю в выкладку отдельную ссылку.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".