Emiliano Gonzalez-Toro - Delfa · Robert Getchell - Telefo - Le Commandeur
Les Talens Lyriques, руководитель Christophe Rousset
Какое чудо откопал в старых папках. Вашему вниманию блистательная опера Алессандро Мелани написанная им к римскому карнавалу 1669 года. Это первая опера в которой на музыку положена история о легендарном доне Жуане (Акриманте у Мелани).
Прекрасное творение Мелани без сомнения составляет славу римской школы, чем больше знакомишься с римлянаме, тем больше становится понятным феномен Алессандро Скарлатти, который поначалу кажется просто титаном на фоне не только большинства своих современников, но даже в сравнении с куда более именитым сыном Доменико. Впрочем, это уже другая история.
Пока я предлагаю вам ознакомится с оперой в которой Мелани дал волю богатейшей мелодике и не задвинул драматургию, что великолепно было обыграно коллективом под руководством Кристофа Руссе.
Запись радиотрансляции от 23 июля 2004 года с фестиваля в Монпелье.
Я тоже рылся в старых папках, Но чудо не произошло. Пришлось всё выбросить в корзину. И что вдруг на меня нашло? Хранил, хранил и ... на помойку! А мог бы сунуть вновь под койку.
Ну, это вообще повальная нынешняя болезнь - уверенность, что зритель через два часа сваливается, сонный, под стул или выбегает с воплями на улицу. Плохому танцору известно, что мешает. С хорошего исполнения и хорошей постановки хорошей оперы и уходить не хочется. А уж в записи оно может быть сколь угодно долго - наедине с колонками или наушниками спешить особо некуда.
я как раз про себя писал, в середине второго акта захотелось немножко отдохнуть, хотя, наверное, это одна из лучших опер XVII века, из тех что мне довелось прослушать, "Пенелопа" Скарлатти вторична по отношению к этой опере, но слушать хочется непереставая и по второму разу
"Пенелопа" - это все-таки другой стиль и другая эпоха (почти 30 лет для сравнительно молодого жанра это серьезно). Так что я не стал бы говорить о вторичности. А отдохнуть, на мой взгляд, хочется именно потому, что очень многое непропорционально вырезано. В итоге получаются довольно длинные и несколько монотонные куски однородного материала. Если сверяться с либретто, видно, что не хватает почти половины арий, и комических - в том числе.
Никогда не слышал обрезанного "Дон Жуана", так что не могу судить Ну, и Моцарт все-таки известен своими талантами)
С другой стороны, смотря, как обрезать. Бывают удачные сокращения, а бывают - не очень. В случае с Мелани это скорее одно из последних. Потому что мелодист он очень сильный.
Кстати, не знаю, обратили ли вы внимание, но, кроме пропущенных арий, в либретто есть и хоры, так что в целом оригинальная партитура ощутимо богаче и разнообразнее, чем записанный вариант.
Думаю, если все пойдет по плану, нас в ближайшие годы ожидает много интересного) В первую очередь - старший Скарлатти, Стеффани, оставшийся Кавалли и т. д., потому что Гендель и Вивальди уже сто раз записаны-перезаписаны, и вполне логично приняться за других оперных мастодонтов.
Кроме того, почти совершенно нетронутым лежит итальянский клондайк 1660-х - 1700-х. От силы сотня внятных записей на все высокое барокко, о достоинствах которого и связанных с ним именах, я думаю, здесь не надо рассказывать
Несомненный мастер своего дела, но и у него случаются постмодернистские припадки, как с Галантными Индиями (хотя это выдающаяся работа по музыке) или Платеей (ниже среднего как в постановке так и в музыке). Его лучше оценивать ушами, а не глазами.
Минковский, безусловно, поставил лучшую "Платею" на сегодняшний день. Причем, имхо, звукоряд ранней СD-записи даже лучше, чем в варианте DVD. Хотя совершенству, конечно, не бывает предела.
P.S. Ламповая Платея откровенно тяжеловесна, хотя, как ретро-курьез, вполне имеет право быть.
Эта опера считается первой оперой, в которой центральной фигурой является Дон Жуан (Акриманте). Соблазнитель Акриманте положил свой глаз на Ипомену, спутницу Клори-доро, а Биби, слуге Акриманте, приглянулась Дельфа, няня Ипомены. Атраче, духовный наставник Ипомены, осуждает Акриманте на смерть потому, что тот ночью тайно проник в дом. На самом деле это был не он, а Биби в поисках Дельфы. Атамира, женщина, кото-рую Акриманте соблазнил и бросил, хочет спасти его, предлагая себя в жертву за челове-ка, в которого она по-прежнему влюблена, и заменят яд снотворным. Затем следует эпи-зод, в котором Акриманте снится, что он мертв и находится в аду, и он думает соблазнить Прозерпину (в древнеримской мифологии – богиня подземного царства). Придя в себя, Акриманте ищет Ипомену, но находит слугу Тидемо, которого Акриманте убивает. Над-гробная статуя покойного Тидемо понимает, что насмешник Акриманте не испытывает никаких угрызений совести. Акриманте приглашает статую на ужин и, в свою очередь, принимает приглашение на ужин от мраморного Тидемо. В счастливом финале Клоридоро кается, что сомневался в Ипомене, Биби и Дельфа обнимаются, а Атамира, уставшая от Акриманте, принимает предложение руки от Атраче. (очень вольный перевод автоматизированного подстрочника статьи с испанской Wikipedia)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".