Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 01:53
Главная страница » 2015»Сентябрь»3 » Аскольд Муров - Камерные, симфонические, хоровые, фортепианные произведения, сочинения для оркестра народных инструментов
Аскольд Муров - Камерные, симфонические, хоровые, фортепианные произведения, сочинения для оркестра народных инструментов
Солистка Новосибирской филармонии Среднее образование получила в Новосибирском музыкальном колледже им. А.Ф. Мурова (фортепианное отделение, класс Л.С. Юй). В 1983 году окончила фортепианный факультет Новосибирской государственной консерватории (Академии) им. М.И. Глинки (класс профессора Д.Л. Шевчук). Параллельно с основной специальностью, в течение четырех лет факультативно занималась у З.Г. Фельдгун в классе органа. С 1983 года работала в Новосибирской консерватории на кафедре хорового дирижирования и общего фортепиано. С 1987 по 1995 являлась концертмейстером Камерного хора Новосибирской филармонии. В 1989 году в Риге прошла стажировку по клавесину (класс А. Калнциемы). С 1995 года – солистка Новосибирской государственной филармонии. Сотрудничает с ведущими филармоническими коллективами: Новосибирским академическим симфоническим оркестром, Камерным хором, Ансамблем солистов «Новосибирская камерата», Ансамблем ранней музыки «Insula magica», Камерным оркестром, Хоровым ансамблем «Маркелловы голоса», Вокальным Ансамблем Павла Шаромова, «Filarmonica»-квартетом. Участвовала в исполнении таких произведений, как Страсти по Матфею Баха, «Турангалила-симфония» и «Три маленькие литургии» Мессиана и др. Много и плодотворно сотрудничала с вокалистами, среди которых особо выделяет Л. Маликову, Н. Копылову, О. Осипову, Л. Кондратову, Я. Мамонову. Выступала с целым рядом сольных программ (Бах, Перселл, Английские верджиналисты, Французские клавесинисты, Моцарт, Шуберт, Шуман, Шопен, Дебюсси).
Оганес Гирунян (1985) родился в семье музыкантов. С шести лет начал обучаться игре на скрипке в классе профессора Новосибирской консерватории М.А. Кузиной-Койфман. В настоящее время – студент II курса Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки, артист Новосибирского академического симфонического оркестра. Занимался в мастер-классах ведущих скрипачей, профессоров И. Фролова, З. Брона, Р. Канетти, А. Третянской и др. Лауреат многих региональных и международных конкурсов: I Сибирского открытого конкурса юных скрипачей (Новосибирск, 1994; III премия), Открытого конкурса молодых скрипачей и альтистов Сибири (Новосибирск, 2000; Гран-при), Международного конкурса юных скрипачей "Скрипка Севера” (2002; II премия), Международного конкурса "Искусство XXI века” (Киев, 2003; Гран-при), Международного конкурса юных исполнителей (Португалия, 2004; Гран-при), Международный конкурс юных скрипачей (Новосибирск, 2004). Обладатель премий президента фонда Альбениса в Испании, президента Высшей школы музыки в Мадриде и др., стипендии В. Репина (2003-2004).
************************** На сайте "Погружение в классику" собрана уникальная коллекция редких записей композитора. Найти их можно, сделав запрос "Муров" в поиске по заголовкам. Также, в разделе "Статьи", опубликованы прекрасные воспоминания ученицы Мурова, а ныне петербургского композитора, И. А. Салтыковой-Гирунян.
Пост переведён от бывшего участника Nsk на участника kubra
"Скрип и стон: смычком громадным / На альте Пьеро скрежещет. Словно аист одноногий / Щиплет хмуро пиццикато"... Это к каприсам для скрипки и альта. Да шо ж он, болезный, так скрежещет-то? Послушав его, понимаешь, что является вдохновением для сочинителей плоских шуток про альтистов или подобных карикатур:
Пытался расслышать музыку за этим скрежетом и отделить мух от котлет - получилось не очень... Скрипач играет лучше, но положение не спасает. И, изрядно напрягши воображение, пришёл к выводу, что второй каприс мне в музыкальном плане, видимо, понравился больше первого. А может, я что-то не понял?
Партита - образец авангарда. Написано лаконично и прозрачно, почти пуантилистично. И хотя фанатом авангарда я себя назвать не могу - но что-то в этой штуке есть. И сыграно хорошо. Непонятно только, почему Муров её партитой назвал - никакой последовательности танцев, составляющих сюиту (партиту), я здесь не уловил. Интересно, что имеющаяся у меня запись Михаила Богуславского на три минуты короче, чем исполнение Поповской.
Три серенады произвели впечатление "продукта вторичного" и изрядно разбавленного в сравнении с "Вишнёвым садом", "Осенней симфонией" (правда, не знаю, что было написано раньше) и "Болеро" Делиба (которое "Красавицы Кадикса замуж не хотяяяяят..."). Не впечатлили.
"Блокиану" я уже выставлял, она мне нравится. А вот певица здесь не нравится совершенно. Интонацию не держит, какие-то "пузыри"-раздувания... Сами песни оставили спокойное впечатление. Может, из-за исполнения?
Симфония для струнных хороша. Только во второй части, начиная с 3:34, вкрался паразитный сигнал мобильника.
"Рококо-трио" у меня было. Но я его не выставлял, ибо меня оно меня оставляет равнодушным.
Обработки же народных песен и стилизации под них у Мурова получались хорошо.
Можно уточнить, какого года запись? Скорее всего, дирижер - профессор Новосибирской консерватории Виктор Минасян, который довольно долго дирижировал камерным оркестром НМК.
http://www.nmkmurov.ru/index.php/murovcenter/52-2009-06-10-06-16-45 (абзац возле предпоследней фотографии).
Виктор Минасян является активным пропагандистом музыки сибирских авторов, в том числе, музыки Аскольда Федоровича. Некоторые сочинения, кстати, посвящены ему как участнику Новосибирского фортепианного трио с Марком Шавинером и Игорем Бялым (Рококо-трио, например, к-рое Новосибирское фортепианное трио впервые и исполнило).
Уточнить год записи, к сожалению, нельзя - по вышеназанной причине. Но скорее всего Минасян и есть. Спасибо за наводку, вставляю имя Минасяна во основное описание (на всякий случай со знаком вопроса).
Думаю, можно и без вопроса: сама внимательно посмотрела ссылку, к-рую Вам дала. Все исполнения - с одного и того же концерта, состоявшегося в рамках юбилейных торжеств 26 февраля 2008 г.
Хорошо, тогда вопрос убираем. Спасибо за информацию.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".