Борис Березовский - Лист, 12 этюдов трансцендентного исполнения
21:36
Продолжительность: 57:31 Режиссер: Andy Sommer Франция, 2003
AVI (кодек DivX) Аудио кодек: mp3/320 Качество - более чем приличное, поэтому не стал выкладывать DVD, но выложу, если кто пожелает. Убраны титры на китайском (если кому надо - восстановлю).
Заменил расширение .DivX на AVI, перезалил на облако. В таком виде фильм можно смотреть прямо на странице облака, а также скачать и записать на болванку, которую можно смело втыкать в DVD-плейер.
На видео он играет всеь вспотевший. Видимо мучается от технических трудностей и от жары. Пот льется градом. Пример того, как надо играть, совладая с пианистическими и природными стихиями.
Гарик, - если посмотреть повнимательнее, на видео можно заметить, какая в зале духота, все обмахиваются чем попало. Еще Березовский - человек достаточно крупной комплекции, потеет часто. Зная Березовского достаточно хорошо, могу утверждать, что 12 трансцендентных этюдов для него - не такая уж трудная программа. А если не смотреть, а только слушать, то сразу понятно, что сыграно мастерски, на 5 с плюсом. Если бы ему надо было "бороться" с непосильным для него материалом, он мазал бы нещадно, а так - на весь цикл - всего-то 2-3 раза мимо нот, в "Метели" - всего один (!) раз. Полагаю, результат - олимпийский, на уровне Циффры или Бермана, теперь уже не знаю, кого из троих предпочесть.
А я и говорю - пример мастерской игры, несмотря ни на что. Ведь были же примеры и до него, когда играли и в холод и в голод, но не теряя качество игры.
Да уж. Пишу по-горячему-только что посмотрел. Я мало знаком с творчеством Б.Б. и всё в "спортивном" репертуаре. И что-то мне мешает стать его горячим поклонником, что-то важное-не могу сформулировать...этюды-выше всех похвал, хотя "соседей" там не мало, в конце "Мазепы" взял не тот бас и был момент замешательства, слишком быстрая "Героика" ,как на мой вкус. Пожалуй-всё, дальше одни стоны восторга. Но вот не берёт меня Борис за живое. Бесспорно, ПОКА его лирико-интеллектуальная сторона игры гораздо бледнее его императива и феноменальной техники. И потом-он подаёт себя (а это очень важно) как-то лениво-небрежно, этаким увальнем. Это не есть облико морале концертирующего пианиста. А проще говоря-артистизм, над которым тоже нужно (и можно) работать. Но, как ни крути, он идеально вписывается в наше виртуально-мобильное время и выглядит плоть от плоти. Послушаю ещё Метнера, так хочется ошибиться. Циффру он не переплюнул-тот уравновешеннее и более "себе на уме". А вообще-это "без дураков" исполнительский подвиг. Но будь неладен мальчик с полотенцем , который окончательно придал мероприятию атмосферу теннисного матча.
Согласен. Березовский для меня тоже неинтересен. Виртуозов сейчас много. Один Володось чего стоит!.. Мог бы по знакомству с ним (и его мамой-папой-отчимом) и похвалить. Тем более, что технически Адик просто фееричен, тут мало кто с ним сравнится и Березовский рядом с ним "отдыхает" Но вот тоже не "цепляет"! Всё слишком быстро и слишком технично... Я помню, как после концерта Лазарь Берман показывал нам, как он расправляется с октавами в "Мазепе" и попал раз десять всего (на концерте- ни одной мимо не было!). Посмеялся, сказал: "И так бывает". Думаю, что люди тихо превращаются в роботов, вот в чём беда... Тепла, души - не стало...
Вообще говоря, Адмирадор прав, DivX можно прожечь напрямую на болванку и любой, самый старый плейер должен его раскодировать. Качество, уверяю Вас, не хуже, чем DVD. Ильдар, Борис, - подтвердите, что я вас не убедил и что вы все равно настаиваете на выкладке DVD. С оценкой исполнения Адмирадора согласен. Только добавлю от себя, что у меня вызывает восхищение то, как ББ ровненько ноты кладет, никто так не умеет. Поражает его фантастическая работоспособность и энергетика, как бы лениво он не выглядел на сцене. Вообще-то лично мне плевать, как выглядит артист, какое у него выражение лица и т.д., но для большинства публики это важно, я признаю, надо быть Артистом, без этого нельзя.
Добрый день! По поводу того, что DVD не отличается от DivX, не соглашусь. Это примерно, как формат Wav и mp 3.Поэтому большая просьба, если есть возможность, то DVD предпочтительнее
Доброго времени суток, всем. интересно все читать здесь выше изложенное .... Но я хочу добавить что живой концерт, а я была уже на 3 концертах, абсолютно иное производит впечатление... Согласна только с : "Поражает его фантастическая работоспособность и энергетика, как бы лениво он не выглядел на сцене. Вообще-то лично мне плевать, как выглядит артист, какое у него выражение лица и т.д., но для большинства публики это важно, я признаю, надо быть Артистом, без этого нельзя." Но на концерте забываешь о внешнем виде... Метнер в его исполнении был для меня откровением ...Его феноменальная техника даже меньше впечатляет, чем его мастерство проникновения, проникновения в стиль...
Я не раз слушал его интерпретации разных авторов. Хорошо играет, как бы сочувственно относишься ко всему, что он играет. Но тем не менее, не впечатляет он меня своей игрой. Хотя все безупречно, минимум фальшивых нот, техника - все на уровне. Может быть, потому-что все предсказуемо у него? Эти этюды, прослушав несколько раз, больше в его исполнении я слушать вряд ли буду - не тянет.
Я смотрела это видео давно по Mezzo.Меня не смущал пот,катившийся с лица Березовского. Только после этой программы я стала слушать эти этюды в исполнении и других пианистов. Сравнивать не могу,не компетентна. А слушать Березовкого мне нравится. Может так он привлечет к прослушанию классики и других?
Ильдар, я знаком с теорией информации и, в частности, с тем фактом, что DVD ВООБЩЕ лучше, чем DivX. Но это ВООБЩЕ. Частные случаи могут выпадать из теории. Может быть, в случае с фильмом "Казино рояль" Вы окажетесь правы. Данный же конкретный вариант DivX Вы визуально от DVD НЕ отличите, уверяю. Это так же, как mp3 и лосслесс - теоретический спор, точнее, спор о вкусах (нравится-не нравится), поэтому и не закончится никогда. Тем более что качество звука в обоих вариантах идентично. Что касается выкладки DVD, я, конечно, - выложу, но после того, как найду файлообменник. На мейл.ру у меня лимит исчерпан, на народ ничего не закачивается. Надо думать.
С лимитом на мэйл.ру vrenovation очень хорошо подсказал. Для того, чтобы высвободить место, нужно просто удалить файлы из раздела "Загруженные". Они при этом удалются не совсем, а перемещаются в раздел "Удаленные" и мирно там лежат. Оттуда их удалять уже не надо. А место для загрузки расчищается. Я раньше просто заводил новые адреса, а благодаря этой подсказке на последний адрес загрузил уже гигабайт 40 - без всяких проблем.
К вопросу о "теории информации". Не знаю при чем тут она. Хочу сказать несколько слов о форматах. DVD - это не формат, а контейнер, как, например avi, DVD контейнер содержит единственный формат, который называется MPEG-2. А вот DivX - это как раз формат(контейнер avi). А что касается Березовского. Очень хорошо.Очень. (Лучшего исполнения "Блуждающих огней" я не слышал). НО НЕ БОЛЕЕ ТОГО.
Иван, так ведь из папки "Удаленные" они будут удалены через 30 дней? Значит, удаляя из "Загруженных", я сокращаю срок жизни на 30 дней? Нельзя ли поподробнее?
Гениальное исполнение.Поражающее воображение, обладающее духовной силой. Такое исполнение, которое порождает мысль о ЧУДЕ,о НЕВОЗМОЖНОМ... Исполнение конгениальное самому сочинению. (Например Э.Гилельс-В.Моцарт 27 фортепианный концерт.)
Слышал и слушаю 12 этюдов трансцендентного мастерства в исполнении Михаила Лидского. Если удасться с ним договориться, то выложу это исполнение здесь. Я не музыкант, я математик, и математической точностью могу Вам заметить, что лучше, если их и исполняли, то только раньше, может быть очень давно.
к п.26 Однако трудно Вам, наверное..таких исполнений не так уж много. Но максимализм как кредо я уважаю, т.к. сам такой. Ещё довольно часто встречаются исполнения более гениальные, чем само сочинение. Пожалуй, здесь у Березовского "Блуждающие огни" сыграны гениально и конгениально.
Почему же трудно, отнюдь... я не вредный и придирчивый циник,которому только лучшее (гениальное)подавай, просто я пояснил свою позицию. И скажу еще, что гениальные исполнения не всегда сразу раскусишь, даже если ты семи пядей во лбу. К ним надо прийти, дорасти до них, почувствовать, а это время. Гениальные исполнения - это событие в нашей жизни.СОБЫТИЕ, а не повседневность. Березовский (еще раз спасибо за пост) - для нас всех "зде" присутствующих - событие. Это точно. Но гениально ли это исполнение?
к п.28 Математическая точность-сомнительный критерий в музыке, тем более в Листе,как квинтэссенции романтизма. Если Вы непременно хотите ею-точностью- оперировать, то это более уместно в Скарлатти, Бахе, Моцарте-и то, с осторожностью и не везде. Если и дальше идти по пути-"кто лучше"-то ,пожалуй ,в таких обстоятельствах-т.е. весь цикл в концерте (добавлю, при такой жаре)-лучше сыграть это невозможно. Думаю, наиболее известные предшественники ББ-Аррау, Циффра, Берман, записывали этюды в студии и ,соответственно, находились в более выгодных условиях.
вот его-то мнение было бы самым интерессным... Лично я в восторге от этюдов Листа в исп. Б.Б. Он их играет очень даже картинно. Лист ведь этого добивался, ну и конечно + блеск. Ну куда ж без него?
К 28. Не надо Лидского! Ничем не примечательный кроме своей внешности пианист, игравший Второй Брамса с лихорадочными припадками. Может, Лист и получше будет, но я не уверен.
P.S. Это его высказывание (не дословно, но близко к тексту), сказанное при обсуждении участников конкурса Чайковского : "Об исполнении может судить исключительно музыкант, закончивший консерваторию, а любители не обладают должной квалификацией, поэтому должны молчать."
Теодор - огромное спасибо Вам! Что касается самого исполнения (вспоминая трансляцию по каналу Mezzo - повторно буду наслаждаться только в DVD): Не видел в нем никакой выспренности, показухи. Наоборот - внешне - скупость, возведенная в квадрат. Ни скула не дрогнет, ни картинных жестов(а ведь поводов прихвастнуть - более чем достаточно). Та же скупость - и в самом пианизме. Дьявольские трудности преодолеваются с такой легкостью, как будто и не существуют вовсе. Минимализм и в пальцевой технике - кажется, что пальцы едва двигаются. Точность в бросках, потрясающая октавная техника... да всё, буквально всё - Высший Класс. Если бы всё было только исполнено технически безукоризненно - уже можно было с уверенностью говороить о гениальном исполнителе, - но ведь там есть и МУЗЫКА. Фразировка, звук, полетность, рубато... интерпретация, свое понимание... много можно говорить и спорить(об этом лучше к музыковедам). И не забывать при этом, что запись сделана LIVE во время концерта - в душном зале без кондиционера. Высшая степень концентрации: ведь ни камера, ни публика, ни духота, ни, извините, пот градом - ничто не помешало... Не думаю, что есть еще пианисты, способные рискнуть в одном концерте сыграть все 12 этюдов Листа. Кто-то спросит - а стОит ли? Зачем такие усилия? Но ведь если Березовский их играет, значит он в себе уверен, значит есть запас прочности. 12 этюдов Листа - подряд? Не вставая из-за рояля? Не взяв паузу? ТАК, как мы это видим и слышим в записи? - Гениально!
Я разделяю восторги Boris (borg59) , но мне кажется, что есть в пианизме вещи посложнее и пострашнее 12 этюдов Листа. Да хотя бы 24 этюда Шопена подряд. Ещё присмотритесь-при съёмках сверху-как-то нестандартно выглядит сгиб правой руки, с очень отставленным локтем. Конечно-у каждого свои манеры и приёмы.
Знаю немножко лично ББ. Я как раз сам в 2002-2003 играл все 12 этюдов и так получилось что после одного из концертов ББ столкнулся с ним на перекуре. Ну и спросил его как он смог записать в Берлине (вроде для Эрато) эти 12 этюдов без единой фальшивой нотки! При числах 12, Борис вздрогнул!!! что меня удивило....И потом он вымолвил, что он может играть все без сна до концерта, но вот до этих 12 этюдов он должен поспать ночью. Я был в шоке, ведь мне через месяц самому нужно было их исполнять....можете себе представить как я их играл в 1й раз. Все крутилось в голове "Нужно было поспать, поспать...":) Но самое интересное, не так все трудно было. Я согласен что у ББ техника безупречна и восхитительна и что глубина ещё не та, почему ещё? Да потому что он растет, я его слушал прошлой осенью, поразило прикосновение на пиано!!! Так что он ещё себя покажет:)
Иван, а вы нам не представитесь, что б мы знали с кем имеем честь находиться рядом? Полагаю Ваш уровень мастерства достоин того, что б у Вас были поклонники среди постояльцев этого сайта. =) Может вы нам покажете что-то из Вашей коллекции записей?
Да мне даже как то не ловко, я же не такого уровня как Березовский, Луганский....И выкладывать видео я не умею. Вот могу только линк дать на фа минорный этюд с концерта в 2003 в Киеве когда я и играл все 12 этюдов. http://vids.myspace.com/index.cfm?fuseaction=vids.individual&videoid=25313952 Надеюсь строго судить не будете....
Б.Б. мне очень нравится, хотя не все мои друзья-пианисты со мной соглашаются. На ютубе много есть его записей, демонстрирующих не только блестящую технику, но и проникновенность, и культуру звука. Согласна - он ещё на пути превращения в мастера, как, впроче, и все те, кого мы так теперь называем.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".