Материал восстановлен Бывший материал участника Василий (vasilyspb)
Фьоренца Коссотто. Оперные арии и дуэты.
Начиная со своего дебюта в 1957 г. на сцене прославленного Ла Скала ,и
на протяжении последующих десятилетий,Фьоренца Коссотто оставалась
одной из ведущих певиц меццо Италии,но получившая мировое признание.
Коссотто обладала глубоким ,красивого оттенка голосом,но не только
голос позволил ей занять одно из лидирующих мест в мировой опере своего
времени...Коссотто певица мощной энергетики,яркого темпераманта,яркой
выразительности,но так же лирической проникновенности и броской
чувственности....голос Фьоренцы Коссотто настолько узнаваем,настолько
известен...
Именно поэтому ей так хорошо давались характерные партии ,особенно
вердиевские,достаточно вспомнить ее Амнерис или Азучену,где широта и
накал обуреваемых страстей буквально сжигал героинь Коссотто...
Но пожалуй самой известной партией певицы стала Леонора в
`Фаворитке`,почти визитная карточка Коссотто...любовь,страдания,чувство
долга,смерть-все это передано яркими и сочными мазками подлинного
мастера,с чувством стиля,с огромной неукратимой страстью соединенной с
красотой лирического откровения...и над всем царило широта и
великолепие голоса Коссотто,сильного,мощного,красивого....
Талант Коссотто особенно ярко заметен на фоне блистательных певиц меццо
ее поколения ....достаточно вспомнить некоторые имена,что бы
представить какие были у Коссотто `конкурентки` :Криста Людвиг,Ширли
Верретт , Рита Горр, , Тереса Берганса, Мерилин Хорн, Татьяна
Троянос...и среди них Фьоренца Коссотто далеко не последняя....
Свою блистательную карьеру Коссотто завершила в 1985 г.партией миссис
Куикли в `Фальстафе` Верди.... и осталась в памяти меломанов,как
великолепная ,яркая,самобытная,достигшая высот драматизма,и даже
трагизма ,подлинная прима среди меццо ....
https://yadi.sk/d/TX8_5YuCieu24 мр3 128 live с 1968 по 1972 год Записи замечательные.
У меня была когда-то эта "Аида" на лицензионных пластинках. Безусловно, лучшая запись, которая есть. Обещаю купить ее на дисках и выложить, не знаю только когда это случится.
Диск очень интересный, vasilyspb спасибо! Но позволю себе не согласиться с уважаемым toptygin'ым. Коссотто, по-моему, излишне агрессивна - даже для Амнерис; из близких по времени ("всего" 20 лет разницы) Амнерис я предпочел бы Барбиери в двух записях "Аиды" 1955г. (с Перля [Perlea] и Серафином). Не стоит сбрасывать со счетов Стиньяни (запись 1946г. с Серафином).Об Амнерис - Образцовой не скажу - не слышал, но зная ее по другим ролям... Что до "лучшей 'Аиды'", то для меня один из главных кандидатов - запись 1928г.; дирижер - Карло Сабайно, Радамес - Пертиле,Аида - Джианнини, Амнерис - Миньини- Каттанео (еще более страстная, чем Коссотто, и вокально ее превосходящая), Амонасро - Ингиллиери, фараон - Мазини... В общем, хлебом не корми, а дай поспорить о вкусах!
У меня она есть да дисках, искать надо Давно не слушал. Есть еще где-то скачанная запись плохого качества из театра "Колон", где образцова поет Азучену, опять искать надо
Спасибо, я как всегда был небрежен, скачал. Что касается записи с Мути, то там действие то и начинается в выхода Амнерис, как там начинает Кассото! Сразу ясно, кто в этой всей компании командует Да и по замыслу Верди там и должно быть, если мне помниться, он хотел первоначально назвать оперу как раз именем Амнерис, или мне изменяет память
Да читал где-то, причем давно и не в интернете. Что первоначальный замысел был как раз назвать как-то связано с Амнерис, я попробую найти, возможно, что читал я и не на русском языке. Но что читал, это точно. Кстати, на тот момент я уже знал "Аиду" с Мути, так что и не удивился. Хотя это мог какой-нибудь олух написать тоже с головы
Фьоренца Коссотто была лучшим меццо Италии 60-70-х гг. прошлого века. Без сомнения - выдающихся певица своего поколения и в мировую историю вписала славную страницу, но... лучшее меццо XX века - это, несомненно, большое преувеличение. Голос её был не из самых красивых и, уж это точно, далеко не из "глубоких". Великолепное движение, отличный диапазон, страстность, чувственность пения, превосходные внешние данные - всё это так. Но как её можно сравнивать с Людвиг, Веррет, Горр, Хорн, Берганца?!... Это были певицы другого репертуара, других голосовых данных, других устремлений. Если уж и сравнивать, то с Бамбри, Образцовой - её современницами. А вообще-то в XX веке были-пели Каттанео, Безанцони, Стиньяни, Николаи, Барбьери, Стивенс и ещё целый ряд певиц - не менее яркие и звучные имена мировой оперной сцены XX века.
Оказывается она только что была в России. Очень интересное интервью в Лит газете 15 июля. http://www.lgz.ru/article/-29-6517-15-07-2015/forentsa-kossotto-nado-verit-v-to-chto-dela-esh/ ...Чайковский, Верди, Беллини и другие композиторы заложили в свою музыку то, что они испытали в жизни. Мы должны почувствовать, что «говорит» их музыка. Правда искусства – это искренность и сила переживаний героев произведений, но не обязательно буквально то, что испытали в своей жизни композиторы или писатели. ...В музыке заложено всё, она определяет состояние души.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".