Диск 1. 1. Вагнер. - Парсифаль (увертюра). Оркестр немецкой оперы. Берлин. 31 марта 1942 года. 2. Бетховен. - Кориолан (увертюра). Берлинский филармонический оркестр. Берлин. 6 июня 1950 года. 3. Шуберт. - Симфония №8 ("Неоконченная"). Берлинский филармонический оркестр. Берлин, Титаниа Палас. 30 января 1950 года.
Диск 2. 1. Брукнер. - Симфония №9. Берлинский филармонический оркестр. Берлин, Титаниа Палас. 30 января 1950 года.
Ясно. Немецкие дирижеры 20-50-х годов затенены титаном Фуртвенглером. Кнаппертсбуш, как и Абендрот с Менгельбергом не получили и половины того поклонения, какое выпало на долю Фуртвенглера. А значит, и издают их значительно меньше.
Будем точными, Менгельберг - не германский дирижёр. И я бы не сказал, что его слава померкла с явлением Фуртвенглера. Просто последний по занимаемой должности был обязан работать с руководством своей страны, а Виллем прославлял Гитлера всего лишь по собственному энтузиазму, да еще и в качестве коллаборациониста. В итоге Фуртвенглер смог оправдаться и продолжать работать, а Менгельберга изгнали из Голландии и надолго постарались забыть.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".