Про Шиллингса говорят "footnote composer" - маргинал одним словом. Никто им после его смерти особо не интересовался. Писал он в основном оперы давно вышедшие из моды и всё вроде. Я не считаю графоманством размещать его музыку, ибо она утончённа и изыскана - небольшое колличество камерных и оркестровых произведений (очень интересен его скрипичный концерт) доставят несомненное удовольствие любителям позднего романтизма. Тем более струнный квартет и квинтет. По тому как композитор пишет квартет(ы) можно сказать чего он стоит. Известный музыкант сказал - струнный квартет - совершенный музыкальный инструмент. И ещё - Макс фон Шиллингс принадлежит германскому дереву музыки - Бах, Бетховен...
Шиллингс (Schillings) Макс фон (19 IV 1868, Дюрен, Сев. Рейн-Вестфалия - 24 VII 1933, Берлин) - нем. композитор и дирижёр. Учился композиции в Бонне у К. Й. Брамбаха; в Мюнхене изучал право, философию, историю иск-в; Р. Штраус побудил его целиком посвятить себя музыке. С 1892 был ассистентом дирижёра Байрёйтского фестиваля; как дирижёр и педагог работал в Мюнхене (среди его учеников - В. Фуртвенглер); с 1908 был генерал-музик-директором у Вюртембергского князя в Штутгарте и получил от него дворянский чин. В 1919-24 и 1933 директор Нем. гос. оперы в Берлине. С 1926 руководил муз. "Лесными фестивалями" в Сопоте. В 1910-20 пред. Всегерманского муз. союза, в 1932-33 президент Прусской академии иск-в. Ш. - оперный композитор позднеромантич. школы, преим. вагнеровской ориентации. Популярность получила его опера "Мона Лиза" (1915, Штутгарт).
Сочинения: оперы - Ингвельде (1894, Карлсруэ), День музыканта (Der Pfeifertag, 1899, Шверин; 2-я ред. 1931, Берлин), Молох (Moloch, 1906, Дрезден), Мона Лиза (1915, Штутгарт); для солистов, хора и орк. - 4 Песни колокола (1907), Свадебная песнь (сл. И. В. Гёте, 1910), Жемчужина (Die Perle, сл. Гёте, без даты), 4 фрагмента из "Западно-восточного дивана" Гёте (1918); для орк. - симф. фантазии Привет моря (MeergruЯ), Утро на море (Seemorgen, обе - 1896), симф. пролог к "Царю Эдипу" Софокла (1900); концерт для скр. с орк. (1900); камерные ансамбли - струн. квартет (1887, 2-я ред. 1903), струн. квинтет (1917); пьесы для скр., фп.; хоры, песни; мелодрамы - "Элевсинский праздник" Шиллера (1898), "Песня ведьм" Вильденбруха (1902), "Молодой Олаф" (1911).
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".