Мамма миа! Я не понЯл, всё, что перечислено в треклисте - всё есть?!?! Там только 3 диска, которые есть у меня и они не лучшие по подборке.... А зачем всё остальное перечислено??!!
А что плохого может сказать "экспертное сообщество" в лице terrestro об этой артистке?! - да ничего! Отличный мастер своего дела, можно сказать без натяжки - выдающийся. Но - не люблю-с! Кое-что нравится, но почти всё оставляет равнодушным.
Вот не могу объяснить почему, но тоже не цепляет она меня полностью. Значит не я один такой нецепляемый. Мда-с, тут такое дело - как внутреннее обаяние что-ли ещё нужно, или артистические флюиды, ил что-то ещё, не знаю. Хотя вроде, действительно, поет иногда роскошно.
В смысле техники - всегда роскошно. Большой голос, дыхания мешок, уверенная техника, чистая интонация, всё правильно, но... Тембр монохромный, холодный так сказать, фраза "без нутра", ну и женственности ни на грош, как мне представляется. Некая Олимпия во плоти. Лично мне напоминает кофе без кофеина.
Вы сказали про певицу, как сказал бы один персонаж, пораженный одним верным, точным и кратким определением. Помню видео с её участием в "Линде ди Шамуни", поёт, я бы сказал, шикарно, а вот внешне ну никак не тянет на роль - женственности вовсе нет, и холодна....Увы. Двойственные чувства испытываешь.
к 13 комментарию Звук "в затылке" не только у неё. Другая, ещё более знаменитая певица - Сазерленд тоже так же формировала звук, причем на всём диапазоне. Вам неприятны певицы с таким звукоизвлечением? - могу Вас понять, но назвать его "неправильным" неверно, неправильно. Верхние ноты у женских голосов так вообще только там и формируются. Такая фонация для мужчин невозможна, а у женщин - вполне. Что касается Лючии Попп, то я её очень люблю и за тёплый тембр голоса и за теплоту, душевность пения. Как виртуоз она уступала Груберовой, да и масштабом голоса - тоже. Но это не меняет моего отношения к ним обоим: Попп очень люблю, а Груберову - не люблю. Но хаять не могу и не буду: на вкус и цвет товарищей нет. Что до верха Груберовой - то он как раз и очень опёрт и очень яркий, звонкий. Вообще у неё голос крупный для такого типа голоса.
Я уже писал в 16 комм., что постановка голоса бывает разная. Вы послушайте Сазерленд внимательно - там всё (!!!) в затылок. Норма или нет - это не аргумент. У каждого своё строение гортани и речевого аппарата в целом. Кому как удобно, у кого как получается - так и ставят голоса. Я не склонен переливать из пустого в порожнее относительно Груберовой. Карьера её говорит сама за себя.
Ой! Когда так пишут, как Вы о Тебальди - люди, считающие себя большими знатоками, мне нехорошо! И отвечать на подобное не хочется, и не ответить невозможно... Многие!... Вы так говорите, будто прожили огромную жизнь и слыхали их всех!... Что Тебальди "орала" вверху - Вы можете писать сколько угодно. Мнение такого рода высказывать Вам никто не может запретить, но они лишены логики, потому что пение Тебальди невероятно легатированное, полно нюансов и волшебных pianissimi, что совершенно невозможно при "оре". Ну и про звук "несовершенный" - это тоже читать получается только с усмешкой. Да, её пение, её школа не была идеальной в каком-то смысле, а у кого она идеальна?! Нет ни одного певца без недостатка. Шаляпин, Карузо, Руффо, Джильи, Собинов, Смирнов - это всё вехи в оперном пении XX века, и у всех есть к чему придраться. Забавно, что именно Тосканини отозвался о голосе Тебальди как об "ангельском", "небесном" !
К 24. Ну, если Вы вменяемы, то моя просьба к Вам: прекратите писать мне на эту тему. Я спорить с Вами не намерен: жизнь коротка, жаль её тратить на глупости.
К 28 А я спорю?! Мне лично она вся вообще крайне приятна и мила! И в жизни была до чрезвычайности милой, как показала её жизнь...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".