Да(!), и в этом амплуа девушка на месте оказалась. Бесспорно - талантище! Пыталась представить кого-нибудь ещё из кинодив того времени на её месте... Совершенно ничего не получилось, у меня никто на её место теперь не влезает. Но, откровенно говоря, первый пост я писала о самом фильме, как о серьёзной, глубокой, умной, красивой работе.
Да. Фильм несомненно хорош. Режиссер Пьер Паоло Пазолини - это имя говорит о многом для любителей кино. Хотя сегодня это уже полузабытое имя... К сожалению... Сегодня на слуху, в основном, голливудские имена.
Музыкальные критики сходятся во мнении, что лучшая Медея в истории оперы - это великая Каллас. Видимо, поэтому Пазолини и пригласил Каллас на эту роль в кино, зная, как живет она в образе Медеи.
А Галина Павловна Вишневская - простите Леди Макбет Мценского уезда ?! Тут тоже не баран начхал! Талантище, пожалуй, ничут не меньший, если не круче! То, что могла Каллас - могла и Вишневская, а что могла Вишневская - то Каллас вряд-ли бы сыграла...
Ну, тут как посмотреть. Если смотрели Катерину Измайлову - то можете сравнить... Правда, только 2-й акт ТОСКИ и без костюмов, но всё же.... К тому же у Вишневской было огромное подспорье - её дивная красота и дивные пропорции. Она была обворожительной Аидой, чего о Каллас все же не скажешь (вокально). Послушайте её записи середины 60-х... (Я о Г.П.)
Вы находите Каллас некрасивой? Тогда Вы ничего не понимаете в красоте! У них много общего - обе хорошие актрисы, обе умные, обе не были выдающимися вокалистками. А сравнивать - это дело неблагодарное, хотя бы потому, что их надо ВИДЕТЬ вживую, на записи многое пропадает. Хотя и та и другая даже без видео роль "держали" идеально.
К 52 комменту... Неплохо бы, кстати, набивая это коммент, вспомнить, что о вкусах не спорят Ну, положим, что я в красоте я ничего не понимаю! Откуда мне!!! Вот Каллас вживую не видал. Это правда. Но ГП - неоднократно. (Красавица была и в возрасте, как и Долуханова, кстати!) К тому же она (ГП) хоть и 7-я вода на киселе, но родственница нашей семье... А Маша никогда и не была красавицей. Ни ног таких, как ГП, ни фигуры, ни лица. У Каллас были красивые глаза, как я считаю. Но глаза - не всё, хоть и зеркало души. Что до Вашего утверждения, будто не были выдающимися вокалистками, то тоже, знаете, хватили!.. Каждая в своём роде была выдающейся! Вишневская умела менять окраску звука в зависимости от задач, которые она ставила перед собой (в лучшие годы, разумеется). Да и по тембру голос был красив, хоть и с горлинкой. Каллас обладала отличной колоратурой и обширнейшим диапазоном (в лучшие годы), хотя не могла похвастаться ровностью регистров и красотой тембра (во всяком случае - на протяжении всего диапазона).
Вы мне найдите хотя бы одного певца без недостатков!!! Идеального певца нет в природе, как нет ничего совершенного. Даже такой колосс, как Шаляпин. Настоящие, огромные мастера вокального искусства и далёкого прошлого, и не очень далёкого, и современные - все имеют уязвимые места.
В чём-то - несомненно. Но не технически. Есть более совершенные вокалистки. И их достаточно много. Та же Кабалье, Муцио, Лили Понс, Л. Прайс, Моффо, Нежданова, Симионато, Де Лос Анхелос, Френи... И так далее и так далее...
Вы вокальный критик-специалист или педагог? Разговор какой-то беспредметный... Вам может нравиться все и вся, но это не значит, что Ваше мнение имеет право на такого рода оценку. Об их технической вооружённости может рассуждать специалист с нотами в руках, чтоб прямо при прослушивании отмечать технические недочёты. А так - это воду в ступе толочь
Дмитрий, ведь это ВАШИ идеалы, но НЕ мои, и НЕ уважаемого Алексея Земляного. Мне понятно, что пишет Алексей о Г.П.В., я понимаю его мнение (как любитель понимает высококвалифицированного профессионала), и очень многое открывается для меня другими гранями, и во многом я согласен с ним. Почему Вы, Дмитрий, настаиваете, что Ваши идеалы это "самые правильные идеалы" - этого я не понимаю. Тем более, что эта ветка дискуссии не имеет отношения к Марии Каллас и её роли в фильме "Медея".
Я не настаиваю, просто выражаю свое мнение. Не знал что этого делать нельзя. И деиствительно, разговор беспредметный, если певицу оценивают по красоте и пропорциям, пусть и дивным
54 А я вот тоже полагаю, что Каллас не была красавицей. Ну, лицо разве что необычное, своеобразное, но женственной, во всяком случае, его не назовёшь. А потом... уж если рубить-правду матку до конца, то красивую женщину как-никак втайне вожделеешь, а вот с Каллас это не происходит.
Э, Симон, не путайте красоту с сексапильностью. В общем случае эти два качества не совпадают.
В моём представлении Рина Зелёная в роли черепахи Тортиллы просто феерически, ослепительно красива. Но никакого вожделения не вызывает. Обратных примеров (сексапильность без красоты) -- пруд пруди.
В сети пишут, что от всей карьеры Магды Оливеро осталось несколько аудиозаписей опер. "Медею" среди них я не нахожу. И, кажется, "Медею" Оливеро запела-то в США, когда ей было 56 лет (т.е. в 1966 г., в эру Каллас)...
Поэтому мысль о том, что Оливеро - лучшая Медея в истории оперы - для меня нова, и подтверждений я не нахожу.
От всей карьеры Оливеро осталось бессчетное количество записей - все ее роли, по нескольку раз многие (около 60 спектаклей) и даже видео Медея также издавалась трижды, разные спектакли, в том числе на GOP и MYTO из Мантуи
Обнаружил ее на ютубе. http://www.youtube.com/watch?v=ghPBJ2zr2gk Нет где-то прочитал, -"испытайте на себе какую-то первородно-языческую трагедийную силу неистовой Медеи Магды Оливеро"...
а почему не петь Медею в 56? Трудностей для таких певиц там нет, тесситура невысокая, опера короткая, Каллас ее тоже не в расцвете вокальной формы петь часто стала, а вот поиграть, коли умеешь, - очень даже есть что! Только к 60 и петь!
Помню, как мы здесь обсуждали последнее выступление Г.П.Вишневской в партии Татьяны, в Париже. Дискуссия быстро "закончилась" со словами "раз уж это прощальное выступление, то не будем писать, что мы думаем об этом пении..."
бесспорно, и именно там ГП блистает как актриса - что очень хорошо для Медеи - так как, повторюсь, петь там нечего, что Каллас и доказала успешно. Оливеро была в прекрасной форме все 70ые и даже в конце них дебютировала (!) в Мет в Тоске.
ну Вишневская там на 6ом все-таки, не на 8ом Медея, кстати, тоже была весьма молода, а здесь ей к 50 и явно Тоска несравненно сложнее вокально Медеи, и а уж тесситура!! Так что Медея - это курорт для певицы-актрисы, коими Оливеро и Каллас были сполна.
Еще по поводу фильма. Каллас работала в опере, ее языком, и ее сила была в сочетании языка музыкального и драматического, но все-таки она всегда шла от первого, о чем сама говорила. Пазолини не мог ей дать музыку, и, даже по кратким хроникальным фрагментам "Медеи" из Ла Скала видно, насколько без музыкальной опоры Каллас здесь является тенью самой себя. Бывают певицы-актрисы, но нет удачных примеров певиц, ставших актрисами после ухода со сцены. Особенно, достигших на ней таких невероятных высот, как Каллас.
Вы думаете, что Пазолини этого не знал? Или что у него не было выбора киноактрис на роль Медеи? Вы считаете, что Пазолини не вполне разбирался в кинематографе, ошибся, и поэтому выбрал Каллас? Я так не думаю. Для меня Пазолини - высокий авторитет в киноематографе. Великолепный фильм, и Каллас - его украшение.
нет, он не ошибся, он хотел сохранить искусство Каллас, что и сделал, но в "облегченной", увы, форме - а других вариантов у него и не было, не запела бы она ведь вновь. Просто, смотря запись ее 2 акта "Тоски", а это единственное, где мы можем судить о ее сценическом поведении полностью, и этой "Медеи" я лично вижу огромную разницу. И ее актерская работа здесь не более чем хороша, и таких десятки, а там - гениальна - и таких единицы!
Шаляпин в ролях без пения был бы не так интересен, и он это осознавал. Каллас - ну как Вам сказать... Видел очень давно, не запомнилась, если честно... Пересмотрю - отпишусь. Но заранее могу сказать, что драматической актрисе сложно "петь" (как бы петь) и играть в тех моментах, когда она изображает оперную диву на сцене: она теряет свою органичность, так как надо попасть в "синхрон".
совершенно верно - и также трудно оперной певице играть в драме. Разные языки, разные приемы. А уж кино! Сколько великих МХАТовских актрис не снималось там. Куда уж оперным!
время великих МХАТовских актрис закончилось задолго до карьеры Пазолини. Анна Маньяни, например, тоже здесь не снималсь. Что она,хуже актриса чем Каллас?? Или Каллас лучше, чем она? Или все, кто не снимался у Пазолини, плохи? Разумеется, нет. Речь о том, что оперная певица, любой величины, никогда не достигнет в кино уровня просто крупной драм актрисы. Каллас здесь скучновата, чего с ней никогда не случалось в опере. Лицом-то она играет слабенько, что и понятно, в опере крупных планов нет, Боже спаси, в отличии от голоса.
да Пазолини не промахнулся ни в чем, и Каллас тоже. Просто шедевра она тут не создала, и сделать этого не могла. И он шедевра не создал - много сильнее у него фильмы есть. А его идея снимать непрофессионалов - ну все имеют право на поиски. Только что-то больше никто так не делает. Давайте и оперу любителей звать. А пиар, что все, что с Каллас - это шедевр - давно смешен.
ну я приводил пример МХАТа, в том, что даже драм актеры не все идут в кино! Оперным тем более не надо! В Комеди Франсез, кстати, запрет на съемки по сей день.
к 67 И мне очень нравится Генчер, но у неё проблемы с интонацией. Я подозреваю, что именно этот недостаток (неточный тон, низковатый) как раз и послужил причиной того, что ни одна фирма не заключила с ней договора и не записала ни одного (насколько я помню) студийного комплекта оперы, в которых Генчер блистала. А у неё было много удач, начиная с ТРАВИАТЫ и кончая МАКБЕТ только из оперного наследия Дж. Верди, а у неё репертуар был очень большой.
Когда у певца есть всё для успешной карьеры: великолепная школа, хорошая фактура (внешность, т.е. рост, приятные черты лица, пропорции и проч), красивый тембр, музыкальность, отличная память, чувство ритма (ритмичность), актёрские данные, полный диапазон, физическое здоровье, трудолюбие и амбиции - то тогда можно говорить о "комплексе" и понятно, что успех и слава ему обеспечены, если.... если госпожа Удача будет его спутницей. В карьере певцов ( а певиц - особенно) внешность играет порой важнейшую роль, как там не крути. И Муцио, и Моффо, и Малашкина, и Понселле, и Даль Монте, и Райз Стивенс, и Супервиа, и Швартоут были хороши собой и это сыграло немалую роль в их судьбе и человеческой, бытовой и в сценической.
Проблемы с произношением - это проблемы просодии, простите. А проблемы с интонацией - это как раз проблемы с чистотой воспроизводства ноты, её высотности. Яйцо учит курицу? И, кстати, причём тут злобствование по поводу Муцио? В личной жизни красота позволяет женщине выбирать, а не сдаваться на милость победителя. Мало ли красавиц были несчастными в жизни?! - пруд пруди. Что из того?
Не надо частное делать общим. И злоязыкость - плохое качество. Ну, несчастлива была Муцио в личной жизни, так что-ж ?! Зато как певица была очень востребована и хорошо оплачиваемая.
"В карьере певцов ( а певиц - особенно) внешность играет порой важнейшую роль, как там не крути. И Муцио, и Моффо, и Малашкина, и Понселле, и Даль Монте, и Райз Стивенс, и Супервиа, и Швартоут были хороши собой и это сыграло немалую роль в их судьбе и человеческой, бытовой и в сценической." Или это не Вы написали? А про яйца с курицей? И кто после этого злоязыкий? Стесня.сь я спросить...
Про яйца и курицу я написал. И что тут злоязыкого? Я старше Вас - раз, и я занимаюсь своим делом с 21 года, т.е 45 лет. Ровно столько, сколько Вам. И я своё дело - ЗНАЮ, а Вы меня пытаетесь подловить (или учить - это уже неважно), сами не зная термина, значения слова "интонация" в музыке. Так что обижаться не надо. Надо не пытаться учить других, если "не в теме", как говорит продвинутая молодёжь...
Оставлю это на вашей совести. Особенно про техническую оснащенность Сазерленд и сравнение ее с Френи. И кстати, ворпос так и не решен - что раньше, курица или яйцо)))
Ну, человеку, как Вы, не понимающему специфики голосов, простительно писать несуразицы, только не передёргивать! - где я сравнивал оснащённость Сазерленд и Френи?! Они певицы абсолютно разных певческих данных! Одна - лирическое вопрано, а другая - певица с крупной колоратурой. Они и в репертуарном плане не пересекались, если не брать в расчёт, скажем, Марию в ДОЧЕРИ ПОЛКА. О чём Вы ?!
Да что ж Вас каждый раз в собственные слова тыкать надо "Но не технически. Есть более совершенные вокалистки. И их достаточно много. Та же Кабалье, Муцио, Лили Понс, Л. Прайс, Моффо, Нежданова, Симионато, Де Лос Анхелос, Френи... И так далее и так далее..." или это не Вы написали, "понимающий специфику"? В ответ на мой комент о Сазерленд?
к 94 Дмитрий! Из контекста вырывать фразу - это "уголовно наказуемое деяние" (шутка). Негоже. Вы там перечислили три разнокалиберные и абсолютно разные певицы во всём: Сазерланд, Милашкина, Шварцкопф". АБСОЛЮТНО!!! Если я так написал, то просто "сгрёб всё в кучу", что, конечно, нехорошо. Но объединять их под шапкой "ДАМЫ ВОКАЛЬНО ПРИБЛИЖАЮТСЯ К ИДЕАЛУ" - глупо (какому, чьему ИДЕАЛУ?) Шёлк, рядно и хлопок хоть и носят название ткань, но это разные вещи, ставить их в один ряд только потому что и то и другое и третье - полотно, категорически нельзя!!! Это первое. Второе Ваше "понимающий специфику" - откровенное хамство. До свидания, всезнайка.
Кто из нас "не в теме" еще надо посмотреть - "Термин «интонация» следует отличать от термина «интонирование», который применяется в практике музыкального исполнительства в смысле верного «попадания в тон», нефальшивого пения или игры на музыкальном инструменте (особенно на инструменте с нефиксированной высотой тона)." А снобизм никого не красит.
"Интона́ция (лат. intonō «громко произношу») — совокупность просодических характеристик предложения[1]: тона (мелодики речи), громкости, темпа речи и её отдельных отрезков, ритмики, особенностей фонации[2][3]. Вместе с ударением образует просодическую систему языка[4]." Википедия А Вы имеете ввиду проблемы с тональностью.
когда певица поет мимо нот - не обязательно совсем, иногда на долю, говорят "неточно интонирует". Генчер точно не интонировала никогда.
Большая советская энциклопедия Интонация (в музыке) Интонация в музыке, 1) музыкально-теоретическое и эстетическое понятие, имеющее несколько взаимосвязанных значений. И. в самом широком смысле ‒ это высотная организация музыкальных звуков (тонов) в их последовательности (сравни с временной организацией ‒ ритмом). Музыкальная И. отличается от речевой фиксированностью звуков по высоте и подчинением их системе лада. 2) Степень акустической точности воспроизведения высоты тонов и их соотношений при музыкальном исполнении. И. воспринимается слухом как верная в тех случаях, когда звучащий тон располагается внутри некоторой области частот, близких к абсолютно точной, ‒ так называемой зоны.
"За песчаной косой, лопоухий косой, пал под лстрой косой, косой бабы с косой" Проблемы не с интонацией, а с интонированием. "Интонирование - "in tone - в ноту" - умение попадать в нужную ноту. То есть точно брать ноты по тону, длительности и ритму. Не мазать мимо и держать ноту ровно столько, сколько нужно.
По словарю - "Осознанное воспроизведение музыкального звука голосом или на инструменте."
Развивается упражнениями, направленными на синхронизацию голосового аппарата со слышимым звуком. И, собственно, развитием самого музыкального слуха во всех его проявлениях. Занятиями сольфеджио, в общем случае.
Часто слово "интонирование" путают с театральным и психологическим термином "интонация", который в музыке соответствует понятиям "выразительность" или "экспрессия". "
Уважаемый Дмитрий! Я не пишу и не говорю вещей, в которых не разбираюсь или не знаю смысл. Поэтому Вам встречное предложение: 1) не писать злорадные комменты и 2) сначала выяснить значение того или иного слова ( бывают, они имеют двойное-тройное значение), а уж потом делать замечание.
Под "злорадными" и "злобствованием" Вы что понимаете? "Я не пишу и не говорю вещей, в которых не разбираюсь " - Позвольте Вам не поверить. "В личной жизни красота позволяет женщине выбирать, а не сдаваться на милость победителя." Выбирать женщине позволяет наличие образования, работы, дома, материальная независимость - то есть крепкий тыл. А если она нищая и жить негде - то это не выбор, а иллюзия! А сама она, игрушка, не более - надоела, бросили. Вы какой-то неисправимый романтик... И неплохо бы и самому следовать собственному совету.
87 Знаете, когда женщина на виду, когда она имеет успех (а перечисленные мною женщины имели его), то при наличии ума... выбирают они. Тому пример Каллас, Моффо, Милашкина, Синявская, Симионато, Сазерленд, Хорн, Коссотто и так далее. Но если она ещё и хороша собой, да с умом - шансов у неё много больше. Но это оффтоп. Давайте закончим эту тему.
Пазолини(мало о нём вспоминают)сумел ,в этой конечно роли,раскрыть и чисто артистический талант Каллас.Операторская работа хороша.И ЗДЕСЬ её внешность действительно красива.единственная роль в кино конечно впечатлила.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".