FLAC (tracks) | booklet | 2 CDs | 334 MB
Mengal - Complete Wind Quintets - Das Reicha’sche Quintett (Recorded in 2003)
Мартен Жозеф МЕНГАЛЬ (1784–1851)
4 духовых квинтета
на темы Гайдна, Моцарта, Бетховена и Россини
CD 1: 51’23”
1-4. Квинтет си-бемоль мажор по Гайдну - Quintet after Haydn
5-8. Квинтет соль минор по Моцарту - Quintet after Mozart
CD 2: 36’13”
1-4. Квинтет си-бемоль мажор по Бетховену - Quintet after Beethoven
5,6. Квинтет на темы «Севильского цирюльника» Россини - Quintet after Rossini
Das Reicha’sche Quintett
(на инструментах эпохи)Запись 2003 г. (Паулюскирхе, Кёльн)
Мартен Жозеф Менгаль (1784–1851) - бельгийский композитор и валторнист; родился в Генте в семье валторнистов. Учился сначала у отца; с 13 лет работал валторнистом в Гентском оперном театре, затем перехал в Париж, где работал валторнистом в Опера Комик и учился у Антона Рейхи. Французы в 1803 г. забрали его в наполеоновскую армию (Бельгия в то время была частью Франции, получив независимость только в 1835 г.), с которой, в качестве гвардейского "военного музыканта 1 класса", он прошёл всю Европу, вернувшись к штатской жизни в Париже в 1808 г.
В 1825 г. Менгаль, под влиянием ностальгии, вернулся с женой и 4 детьми в Гент, где стал директором местного оперного театра; также работал приглашенным дирижёром в Антверпене и Гааге; в 1835 г. Менгаль был назначен директором ново-образованной Гентской консерватории, в которой он сам преподавал гармонию, композицию и игру на валторне. Под руководством Менгаля консерватория процветала, как и вся музыкальная жизнь Гента.
Менгаль умер в 1851 г., приобретя неоспоримую репутацию основателя независимой бельгийской музыкальной традиции и композиторской школы. О популярности музыки Менгаля при его жизни говорит тот факт, что более 100 (!) опусов из его обширного наследия (в котором представлены все жанры, кроме симфонического) были напечатаны - такой цифрой в те времена могли похвастаться разве что Бетховен и Плейель!
Все 4 духовых квинтета, представленные на данном диске, написаны Менгалем на темы Гайдна, Моцарта, Бетховена и Россини (по одному квинтету на каждого их них) в Париже в 1819 г. (Квинтет на темы Россини) и 1822 -1823 гг. (Квинтеты на темы Гайдна, Моцарта и Бетховена; изданы Плейелем в Париже в 1824 г.). Квинтеты основаны на формальной схеме и концептуальной шкале Рейхи, но их фактура более "густая", чем у Рейхи, а гармонии более «прогрессивны», местами предвосхищая Шуберта. Учитывая, что Менгаль зачастую брал за основу опусы с весьма скромной фактурой (например, Клавирная соната № 48 C-Dur Гайдна -16-тактовый Menuet из которой Менгаль так разработал, что он стал в 3 раза длиннее - или ранние скрипичные сонаты Моцарта), по своему разрабатывая тематический материал классиков и придавая ему более насыщенное гармонически и тембрально полнозвучие через своё виртуозное ансамблевое письмо, многие "оригиналы" можно узнать лишь с трудом. Что делает квинтеты Менгаля не потугами эпигона, а полноценными оригинальными произведениями! Впрочем, судите сами...
___________________________
https://cloud.mail.ru/public/KhTK/rCye7ZGzsпароль:
euphony