Верди - Риголетто, 1971. Токио (7 сентября 1971 года). Tokyo Bunkakaikan. Lirica Italiana 1971. NHK Symphony Orchestra, Дирижер: Ловро фон Матачич. Постановка: Бруно Нофри. Продолжительность: 31+21+29+33 минут.
Редкое видео гастрольного спектакля "Риголетто" с участием гениального Паваротти. Лучано здесь на пике формы, многие ценители творчества Лучано считают именно эту запись лучшей трактовкой партии герцога у Паваротти. На мой взгляд, это исполнение много лучше выложенного мною же спектакля 1981 года (Мет опера), в котором Лучано также отменно исполняет партию герцога Мантуи.
Качество видео аховое (сразу прошу прощения за этот кошмар, слабонервных просьба не качать) - зато качество исполнения с лихвой покрывает этот артефакт записи. 4 флеш-видео файла.
Файлы скачаны с Ютюб. Выложены в оригинальном виде.
Пожалуйста, дамы и господа. Константин, я бы и сам от лучшей записи не отказался, но увы. Марианна, Раймонди таки да, всегда праздник. Тут, правда у него роль маленькая, но "не бывает маленьких ролей..."
Если такое видео, то как можно говорить об игре , об образе, о лучшей форме. Опера - это не только пение, звук, но и видеоряд. Если одно из них хуже некуда, то и общее впечатление плохое. Дело не в слабонервности, а в чувстве прекрасного. Или просто слушать, или смотреть Поннеля.
Чиполло, Вы "имеете рацио" в целом. Об актерской игре, создании образа - в данной записи говорить неуместно, ввиду невозможности в полной мере разобрать не только тонкости но и контуры самих исполнителей. Кроме того, сама актерская ира в оперном спектакле - вешь дискутируемая, хороших актеров-певцов можно по пальцам пересчитать. С уходом великой Плеяды в 80-90х уже и не знаю есть ли смысл говорить об актерстве в условном оперном театральном жанре. Исключение может быть лишь Поннель, Стреллер с их постановками. Касаемо "слабонервных", то уже были нарекания раньше - раз запись аховая, то зачем выкладывать? Я все же полагаю, что лучше выложить ужасное качество, чем не выложить никакого. "Чувство прекрасного" - это уж личное дело каждого погруженца, что считать прекрасным и чем наслаждаться. Некоторые смотрят только ретро-записи 50-60х годов, другим униформы подавай. Третьи и Поннеля не жалуют - все субъективно.
Я так понимаю - знатоки присутствовали на спектакле? Поскольку по такому качеству записи очень затруднительно делать столь глобальные выводы. А то, что отсутствует стретта "Possente amor mi chiama", наводит на очень печальные мысли Кстати - кто такой Стреллер и чего хорошего он поставил? P.S. А за выкладку спасибо, конечно! По крайней мере - будем знать, что такая вещь существует в природе.
Спасибо, Тарас! Паваротти в партии Герцога прекрасен! Интересно было послушать и Глоссопа с Рассел. Спасибо, что познакомили с этой записью, но качать не буду - качество не подходящее (вот интересно, японцы намеренно портят записи со своих гастролей, ведь это уже не первая такая несмотрибельная от них, а год-то 71-й, техника у Страны восходящего солнца на грани фантастики...)
Говоря о "чувстве прекрасного", - я имел ввиду не конкретную постановку, а сочетание звука и видео. Пусть оперы ретро 50-60 гг. но в хорошем качестве изображения, с хорошим звуком. Удовольствие должно быть полным от просмотра оперы, а не частичным. Глаза закрыть и слушать Паваротти. Но его тогда лучше слушать в хорошей аудио записи, на хорошей аппаратуре, а не МР3 128
Пожалуйста, Анна и Веста. Дмитрий, говоря об специалистах я имел ввиду, что среди видеозаписей Риголетто с Паваротти лучшей считается именно Токийская. Мне лично она также более интересна. А что касаемо стретты, то в данной записи нет не только ее. Веста, это не официальный релиз, скорее выкладка какого-то умельца из "закромов". Оцифрованная кассета. Чиполло, я с Вами согласен, качество быть должно. Но в ДВД качестве выпущено сравнительно мало записей. Большинство же записей гуляет по рукам в качестве данной выкладки.
Ну, не знаю. Интересно разве что посмотреть на молодых Паваротти и Раймонди (кажется, это самая ранняя запись, в которой я увидел обоих). По счастью, Паваротти в конце 60-х - 70х годах записывал "Риголетто" почти ежегодно, так что у нас есть возможность наслаждаться его свежим голосом во вполне приличном качестве (и с более интересными партнерами, кстати P.S. Вы не ответили на мой вопрос о Стреллере. Видел в его постановке только "Макбета" - неплохо, но ничего особенного.
Дмитрий, наберите в нижнем поиске "Стрелер" (с одной Л), и найдёте на Погружении некоторые его постановки. Вот самая последняя, где он умер незадолго до премьеры ("Cosi fan tutte" Моцарта): http://intoclassics.net/news/2010-10-30-19302
Пожалуйста, Ре минор. Интересно еще и как ! Дмитрий, аудио записей Паваротти в партии Риголетто полно, а видео? Стрелер - легенда режиссуры, его работы уже стали классикой. А интересны они или нет - это дело вкуса каждого. Мне его Макбет также не кажется шедевром.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".