Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 00:00
Главная страница » 2015»Июнь»27 » П. Чайковский. «Пиковая дама» в концертном исполнении (Антоненко, Елена Евсеева). Дирижёр - Владимир Федосеев, БСО (2015)
П. Чайковский. «Пиковая дама» в концертном исполнении (Антоненко, Елена Евсеева). Дирижёр - Владимир Федосеев, БСО (2015)
23:03
Елена Евсеева (сопрано) Дарья Зыкова (сопрано) Маргарита Некрасова (меццо-сопрано) Елена Манистина (меццо-сопрано) Ирина Рейнард (меццо-сопрано) Александр Антоненко (тенор, Латвия) Игорь Морозов (тенор) Антон Бочкарёв (тенор) Валерий Микицкий (тенор) Роман Бурденко (баритон) Борис Пинхасович (баритон) Александр Рославец (бас) Сергей Тарасов (бас) Государственный академический русский хор имени А.В.Свешникова Детский хор Государственного академического Большого театра России Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского Дирижер – Владимир Федосеев Мстислав Пентковский (режиссер) 23 июня 2015, Концертный зал имени П. И. Чайковского
Главный герой этого исполнения - Федосеев. Мне понравились в первую очередь его темпы. В общем, оркестровой части - :appl: Бурденко порадовал великолепным звучанием настоящего центрального баритона. Добрые слова надо адресовать и Пинхасовичу: всё очень добротно и достойно. Антоненко, увы, не удалась "Гроза". Вообще Герман в духе "Бури и натиска" - это нонсенс. У Пушкина он расчётливый и сухой, увлекший Лизу из желания обогатиться, а у Чайковского - это человек с раздвоенной психикой, мятущийся, но по-настоящему влюблённый в Лизу. Тут же нечто свершенно другое. Что характерно, слушая в исполнении Антоненко ОТЕЛЛО, я джал большего даже и по части чисто вокальной. Но его вокал в ПИКОВОЙ, кроме силы звука, достаточно ограничен. Причина, как мне кажется, в самой постановке голоса, в выстраивании верхнего регистра. В общем - не "первач" Дамы достаточно хорошо поют, но и только. Кроме того, для крупного плана и без грима Лиза годится Елецкому в матери. Тем более досадно, что концертное исполнение несколько театрализовано и потому наши телережиссёры могли бы быть почутче и крупным планом не давать лица исполнителей. Кстати, пластика и актёрская игра Нарумова, Чаплицкого и иже с ними... говорили совершенно ясно, что это персонажи нашего дня; по мне, так это сыграло явно отрицательную роль: если оне всё же дворяне (!?!?), то, как бы это сказать поделикатнее, дворяне даже из захудалых родов не будут так активно жестикулировать вообще (считалось дурным тоном), а уж как эти герои - так только лакеи в захолустном имении могли себе такие жесты позволить, да и то на дворе, среди своих... Смотрю на это и даюсь диву: ПИКОВАЯ - это "брат Пушкин" или незаконнорожденный брат Пушкина?! Кстати, я скачал этот спектакль с торрента и с динамикой звука были огромные проблемы: "завал" и потом снова "подъём" - всё это страшно раздражало. Слушать было крайне некомфортно. Такие вот впечатления... Порой - весьма неутешительные. Очень когда-то мечтал сам спеть эту партию - не довелось. А вот предложи сейчас - отказался бы... Я себе таким Германа не представляю и вообще такие постановки считаю "смесью французского с нижегородским"... O tempore, o more!!!
Антоненко существенно лучше чем в недавней Турандот. Проблем со звуком не заметил, файл MP3 можно слушать непосредственно с ЯДиска с любого места. Правда, исполнители поют в разных частях зала и, возможно, не везде правильно были поставлены микрофоны.
Вне зависимости от географии исполнителей звук заваливался. Т.е. стоят на месте - и вот тебе пожалуйста, динамика раза в три меньше, потом неожиданно вновь нормальная и так на протяжении всего спектакля... Мне, в общем, фиолетово от того, лучше или хуже Антоненко в том или ином спектакле. Когда верхнее СИ в "Грозе" певец не поёт, а срывается - это говорит о том, что оный голосом не владеет в достаточной мере. В театре, когда слушают певца на предмет поступления в труппу (если певец в репертуаре имеет партию Германа) - просят спеть только "Грозу". Нет СИ - "нет" и исполнителю.
На СИ появился хрип - это можно всегда случится.Для меня проблем состоится в том,что русские певцы необучени петь легато.Все они говорят по нотам и скандируюут текст.
Спасибо, интересно. Я, кстати, Федосеева считаю одним из самых замечательнейших наших дирижёров. Я видел, как он работал даже над партитурами малознакомых композиторов и никакого наставничества или советов "бывалого" он себе не позволял. Всегда внимательно, добросовестно, требовательно подходит к делу и результаты у него во многом более чем впечатляющие. Про таких обычно говорят - умница.
Я тоже очень ценю его в русской музыке. Замечательно чувствует русский мелос, понимает его и поэтому у него такие интересные подголоски слышатся в оркестре, которые все всё пропускают мимо.. И вокал он понимает как никто из дирижёров.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".