Послушал и был восхищён прекрасной игрой органиста, но звучание органа показалось непохожим на истинно зильбермановское - с знаменитыми зильбермановскими флейтовыми регистрами неземной красоты (и красивейшим вибрато) и мощным 16' Posaune!
Полез в Сеть - и мои подозрения подтвердились:
Otto Winter is not the actual organist! The real organist is MIKLOS SPANYI of Hungary. He made the recording in 1987 and sold it to a German record producer. That record producer sold Spanyi's recording to several labels. Such as Point, Madacy, etc. Some CDs say Otto Winter at a Silbermann Organ. In actuality it is Miklos Spanyi at the Calvary Chuch in Szombathely, Hungary. The organ was built by the Eule Orgelbou of Germany. Mr. Spanyi himself emailed this information to me. Otto Winter is not an organist at all.
The church's organ was built by the German Hermann Eule organ factory in 1987. The Eule factory is known as the major repairer and restorer of the Gottfried Silbermann organs. The organ of Calvary Church was built in Silbermann style, using authentic materials and techniques, baroque tuning. It was Hungary's first authentic baroque organ. Organist Miklós Spányi recorded several CDs with the organ. The organ was cleaned and retuned by Dr. Gyula Kormos 2007.
Таким образом, сей диск записан (ныне знаменитым) Миклошем Шпаньи в Венгрии на органе a la Silbermann, построенном в 1987 г. Игра Шпаньи восхищает благородством трактовки, безупречной регистровкой и потрясающей техникой! Большое спасибо!
Рад, что понравилось! Я тоже искал сведения о Otto Winter и хотел узнать, на каком именно органе исполнено, но ничего не нашёл, чему очень удивлялся... Спасибо Сильвио за изыскания, исполнителя укажу в заглавии.
Ну, что тут скажешь? Я много органистов и живьём, и в записи слушал. На одном и том же органе при разной регистровке общее впечатление совершенно меняется. Техника может быть безупречной, но от регистровки очень многое, как известно, зависит. Я имею в виду слушанный мной старый, неважный орган ленинградской филармонии, построенный чехами. На нём все почти советские исполнители (за исключением редких - Л.Дигриса, например) всего Баха шпарили примерно в том регистре, что большинство пьес с этого диска, в частности Токката и фуга ре минор. Не сильно отличались от наших и немцы. Я устал от этого звучания. И вдруг в 70-80-е годы стали приезжать франко-швейцарско-бельгийского происхождения музыканты - Ж.Гийу, А.Паженель, Г.Бовэ, Ж.-Ж.Грюненвальд, Ж.Коста, и унылый орган зазвучал совсем по-другому. Кстати, венгр Г.Лехотка был близок к последним. У Шпаньи же орган несколько клавесинный (я с удовольствием слушаю его К.Ф.Э.Баха, если это тот Шпаньи), не переносящий лично меня в иные сферы.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".