Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 01:36
Главная страница » 2015»Май»26 » Мария Шимановская (1789-1831) - Вся музыка для фортепиано (3CD). Sławomir Dobrzański (piano)
Мария Шимановская (1789-1831) - Вся музыка для фортепиано (3CD). Sławomir Dobrzański (piano)
15:50
ШИМАНОВСКАЯ (Szymanowska; урожд. - Bоловская, Wolowska) Мария Агата (14 XII 1789, Варшава - 25 VII
1831, Петербург) - польская пианистка, композитор и фп. педагог. Игре на
фп. училась у А. Лисовского и Т. Гремма; по муз.-теоретич. предметам
занималась, предположительно, у Ю. Эльснера и Ф. Лесселя (ученика Й.
Гайдна) в Варшаве. Начала концертировать в 1810 в Париже. В том же году
вышла замуж за Ю. Шимановского. В 1816 изданы её первые соч. - 3 из 5
«Исторических напевов» («Spiewyhistoryczne»)
для голоса с фп. В 1815 возобновила конц. деятельность, выступала с
большим успехом в городах Польши, Лондоне (1818, 1824, 1826), Берлине
(1820, 1823), Петербурге (1822, удостоена звания придворной пианистки;
трижды в 1827), Киеве, Кременце, Львове и Познани (1823), в городах
Германии и Италии (1823, 1824, 1825), в Париже (1824, 1825, 1826) и др. С
1828 до конца жизни Ш. много концертировала в Петербурге, преподавала
там игру на фп. и писала музыку; в её петерб. доме бывали А. С. Пушкин,
А. Мицкевич (позднее женился на её дочери) и др. известные рус. и
польск. деятели культуры. Игра Ш. отличалась большой выразительностью и
виртуозным блеском, мягкой кантиленностью звучания (её называли «Филдом в
юбке»). Ей посвятили свои соч. Дж. Филд, Л. Керубини, И. Н. Гуммель, а
также А. Мицкевич и И. В. Гёте (поэма «Пробуждение» - часть «Трилогии
страсти», 1823). Ш. сыграла видную роль в формировании нац. стиля
польск. музыки дошопеновского периода. В композиторском творчестве она
опиралась на интонационно-ритмич. особенности польск. нар. танцев и
песен, сочетая фольклорную основу с классич. традициями зап.-европ.
музыки. Ей принадлежит ок. 100 инстр. и ок. 20 вок. произв. Песню Ш.
«Вилия» (на текст из поэмы «Конрад Валленрод» Мицкевича) высоко ценил М.
И. Глинка, который опубликовал её в «Лирическом альбоме» (1829).
Завоевали известность гл. обр. фп. пьесы Ш., написанные в духе
раннеромантич. «блестящего» пианизма. Фп. соч. Ш. (прелюдии, этюды,
мазурки, полонезы, ноктюрны, вариации, фантазии) способствовали
формированию жанров польск. фп. миниатюры (ноктюрны), получившей позднее
высокое развитие в шопеновском творчестве. Внесла большой вклад и в
развитие нац. вок. музыки - автор ряда песен на слова франц. и польск.
поэтов (особенно на сл. Мицкевича; песня «Alpuharo»
- предшественник польск. романтич. баллады). Соч. (даты написания
неизвестны): камерно-инстр. ансамбли - фанфары для 2 валторн (или труб),
дивертисмент для фп. и скр., серенада для фп. и влч., тема с вариациями
для флейты или скр. с фп. и др.; для фп. - 28 танцев, 20 прелюдий и
этюдов, а также 24 мазурки (изд. в Москве, 1956), полонезы, 6 маршей, 2
ноктюрна (изд. в Москве в 1962), в т. ч. Журчание (LeMurmure),
вариации; для голоса с фп. - 5 историч. песен на сл. Ю. У. Немцевича
(1816), баллада Свитезянка, а также 3 песни на тексты «Конрада
Валленрода» Мицкевича (1828).
(Источник: Музыкальная энциклопедия, 1973-1982)
Maria Szymanowska (1789-1831)
Complete Piano Works
CD 1
1-6. Six Menuets 24:53
7. Polonaise pur le pianoforte 3:26 8. Le Murmure. Nocturne 3:50
9. Danse Polonaise 4:16
10-33. Twenty-Four Mazurkas or National Polish Dances 14:29
34. Cotillon ou Valse figurée pour le piano 5:31
35. Le Murmure. Nocturne à trois mains 4:07
36-39. Quatre Valses à trois mains pur le pianoforte 9:28
40. Nocturne in B flat major 5:13
CD 2
1. Caprice sur la Romance de Joconde 8:46
2. Grande Valse pour le pianoforte à quatre mains 4:11
3. Serenade pour le Pianoforte avec accompagenment de violoncelle 6:35
4-21. Dix-huit Dances de differents genres 44:41
22. Fantaisie pour le pianoforte 11:21
23. Romance de Monsieur le Prince Aleksander Galitzin 4:15
CD 3
1-20. Vingt Exercises et Preludes 49:24
21-26. Six Marches 23:26
27. Divertissement pour le pianoforte avec accompagnement de violon 5:03
Total time: 233:39
Sławomir Dobrzański (piano)
Janka Krajciova (piano)
Eduardo Orozco (piano)
Thomas Alberici (piano)
Barry Chi Zhang (piano)
Virginia Houser (piano)
Blanka Bednarz (violin)
Cheung Chau (cello)
Ух ты! Чего только не увидишь в "Погружении". И не услышишь. Залез в википедию и увидел, что, оказывается, у нее был свой музыкальный салон в Питере и была похоронена на Митрофаниевском кладбище. https://ru.wikipedia.org/wiki/Шимановская,_Мария
В 1794 г - восстание Костюшко, подавленное Суворовым. В 1795 г Польша как государство перестала существовать и была полностью поделена между Россией, Пруссией и Австрией. Шопен в симпатиях к России и поездках в Петербург и Москву не был замечен.
А. Ну да.... Года два назад даже читал "Историю падения Польши" Сергея Соловьева - как раз про раздел территории. А по польским композиторам и вообще по польской музыке у нас специалистом, кажется, Игорь Бэлза был.
Сплошное ОЧАРОВАНИЕ!!... Слушается всё сплошь, до конца, "на одном дыхании"!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".