Хм... Это "Зона" Стругацких, Тарковского, чернобыльская и т.д. Сложно сказать, насколько она хороша или плоха, так как ее появление закономерно. Это все, что я могу сказать. Пойду пересмотрю "Сталкера", давно думал, а тут вдохновился. Андрею спасибо.
Спа-а-а-а-а-а-сибо. . . Три дня находился в перманентном шоке! Ну, а если серьёзно, то думаю так: На одном конце музыкальных пристрастий общества - Коля Басков & Филя Киркоров, на другом "галимый" авангард. Если для первых нужен мегаполис, то для вторых квартира средних размеров. Но, те и другие увы проходят мимо настоящей музыки. Кстати, тот принцип, который постулирует, что классику слушают меньшинство остаётся в силе.
Молодое поколение более чувствительно к астралу (Тонкому миру, сефире Иесод, плану подсознательного ума, миру бардо). Специфика астрала в том, что там воспринимаемые образы зачастую не объединены в стройные системы-миры, а как бы представляют собой "гранулы", островки плавающие в океане бесконечности. Эта дис-ассоциация астральных "миров" проиводит к невозможности воспринимать их в логико-рациональном контексте, но усиливает их интуитивно-символический аспект. Отсюда - сюрреализм и его акустический аналог - авангард. Это - та сфера бытия, которой академическая музыка практически не уделяла внимания. Авангард и некоторые другие направления музыки (психоделика, эмбиент, электроника и т.п.) заполняют эту брешь.
Аура человека имеет разную окраску и оттенки. И я не думаю, что от такой "бессознательной музыки" она будет хоть немногим похожа на "фиолетовое свечение" духовных структур.
Причём здесь аура?! Речь идёт о психологической потребности. Внутренний опыт определённого рода требует соответствующего отражения-выражения и подтверждения извне. Люди интеллигентно-астрального типа зачастую это и находят в сюрреалистической литературе, кино и живописи, и в авангардной и т.п. музыке. Люди неинтеллигентно-астрального типа прибегают к наркотикам, эксцентричной внешности ("готы", "панки" и т.п. - способы взаимоподтверждения в искусственно-созданной среде) и разного рода антимузыке (death metal, транс, house, bass & drum и т.д.). Люди старшего поколения развивались через разум и разумную волю; люди "астрального" поколения развиваются через мощные энергетические восприятия и образы, через астрально-витальную впечатлительность (чувство космической энергии в её разных формах). Нельзя прилагать к одним - критерии других.
А не кажется ли Вам, что такой термин как "люди (НЕ)интеллигентно-астрального типа" вообще есть фикция. По моему, в основе любой психологической потребности лежат определённые кармические структуры, которые и направляют человеческую инстанцию по заданному вектору. Вряд ли в очередной раз нужно упоминать о солнечной энергетике музыки Моцарта. Другими словами, душа тянется в бездумность, либо в заумь. И толко сфера прекрасного (в различных проявлениях) способна облагородить дух. Речь идёт о музыке, и только о ней. На тонком плане все эти "шумы" и "депрессивность" имеют соответствующее ячейки, которые засоряясь несут отрицательный заряд человеку в целом. А так, какой литературкой балуетесь?
"Изучающие Путь! Бейте их обоих - и Мару, и Будду! Если вы будете любить священное и ненавидеть обыденное, то будете вечно барахтаться в море смертей-и-рождений!" Линь-цзи
Варясь среди любителей попсы и китча, авторитетно заявляю, что они с большим кайфом ходят на "Реквием" Моцарта, Девятую Бетховена, Первый Чайковского и "та-та-та-а-а-а-а-а" Баха. Сам наблюдал, сам разговаривал. Какого уровня этот кайф - ХЕЗ, наверное, самого среднего. Патамушта вопрос "само лутшести в мире", продаваемости, "качественности" (послушать "качественную" музыку также важно, как сделать "качественный" ремонт в туалете) и т.п. - на первом месте, все остальные вопросы и ответы - на десятом. Бесспорно, что классика - самое востребованное музыкальное явление.
Причём здесь аура?! Речь идёт о психологической потребности. Внутренний опыт определённого рода требует соответствующего отражения-выражения и подтверждения извне. Люди интеллигентно-астрального типа зачастую это и находят в сюрреалистической литературе, кино и живописи, и в авангардной и т.п. музыке. Люди неинтеллигентно-астрального типа прибегают к наркотикам, эксцентричной внешности ("готы", "панки" и т.п. - способы взаимоподтверждения в искусственно-созданной среде) и разного рода антимузыке (death metal, транс, house, bass & drum и т.д.). Люди старшего поколения развивались через разум и разумную волю; люди "астрального" поколения развиваются через мощные энергетические восприятия и образы, через астрально-витальную впечатлительность (чувство космической энергии в её разных формах, до того как она застывает в формах мысли). Ибо образ, порождение чувства, живёт и меняется, а рациональная мысль - порождение ригидного, замороженного "логикой" и "убеждениями" разума - окаменелость. Нельзя прилагать к одним - критерии других.
Вы прям как Штокхаузен рассуждаете,Андрей.))))Прям какая-то ирония над стариком...Карлхайнцом...
Роман, честно говоря я не читал Штокхаузена, поэтому не знаю, о чём Вы говорите, утверждая, что я рассуждаю как он и даже иронизирую над ним! Может быть, поясните?
Игра на корпусе инструмента смычком.))))Применение щеток и различного рода механических штучек для звукоизвлечения.)))Все это Хельмутушка Лахенман.
Ну поздний Штокхаузен постоянно употреблял словечки типа астрал,сакральное...и тому подобное...В его идеологии смешался буддизи,Урантия и оккультизм...довольно невнятного толка...Вообщем-то,эта музыка навряд-ли несет свет слушателям,но определенное психоэмоциональное состояние передает.
Состояние хаоса в цельной оболочке уверенности в какой-то лжи...Вообщем,такого рода звуковой дизайн способен вызвать ощущение недосказанного кошмара,экзистенциальной трагедии и психоневрастенического припадка. Летом обожал слушать и старину Лигети,и старину Кейджа,и старину Штокхаузена...)
Спасибо и с Рождеством! А по-поводу музыки Штокхаузена - мне нравится - и барокко, и авангард, и именно в сочетании. А жизнь наша какая? Какой мы её видим и делаем? А Штокхаузен, да и Лахенман, на мой взгляд, это попытка такой музыкой выразить наши мысли, страхи,...
"Чтобы грызть горох горстями И сберечь при этом зубы, Должен быть горох зелёным, А не жёлтым..." - шепчут губы. Это кто здесь? В мой астрал Просочился как нахал? Будет он меня учить! Надо просто замочить!
Горох, естественно! А блюда? Ну, просто чудо! ... из гороха. Про суп все знают. А оладьи? Не замочить - всё будет плохо!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".