Даже если Вы прослушали много записей этих сонат, не пройдите мимо. На мой взгляд, одно из лучших исполнений. Очень красивое, "хрустальное" звучание фортепиано.
К сожалению, в логах первых двух дисков есть ошибки. Но на слух всё нормально.
Судя по расположению сонат на дисках, именно этот комплект есть у меня уже лет 15. Поэтому могу добавить, что это записи 1964 года. Разумеется, тогда он выглядел заметно моложе. У меня есть в его исполнении и разные пьесы Моцарта, но на пластинках. Он также записывался в начале 60-х с Бренделем в двойном концерте и двойной сонате Моцарта.
Сканы добавлю (думал, что здесь они тоже есть). Диск с Бренделем и Клином у меня есть. Выложу через день-другой. И буду ждать диска с вариациями и прочим.
Спасибо! На трекере есть Mozart - Walter Klien, Arthur Grumiaux Гайдн. Фортепианные сонаты (живы благодаря Земле) http://intoclassics.net/news/2011-09-04-8631
Все перечисленные (включая Клина) играют Моцарта не так. Банально скучно. Впрочем, все пианисты таковы. Всем отчего не приходит в голову сыграть Моцарта непосредственно взвинчено и экзальтировано мечтательно, устремлённо к волшебному миру впереди, исполненному любви, добра и страсти. Что им - трудно представить себя юными Керубино что ли?
Кстати, мажорные вещи Генделя нужно играть точно так же, товарищи. Особенно их минорные фрагменты. Например, соль минорные фрагменты вариаций Чаконы соль мажор. Устремлённо. "Вперёд-вперёд! Догнать! Не то поезд улетит без нас!" Иль что-то в этом роде.
Вот почему ещё НИКТО так не сыграл нам?
Делаю вывод: мало, мало, мало у нас ещё пианистов, товарищи. А ведь, как известно, количество переходит в качество. Так и тут должно когда-нибудь сработать. Чем больше пианистов, тем больше шансов, что Моцарта когда-нибудь сыграют нам.
Интересно, кто-нибудь из слышанных Вами пианистов играет Моцарта "так"? По Вашему описанию мне сразу вспомнился Штайер (и в чаконе Генделя тоже), но он не совсем пианист:) Ещё Фридрих Гульда, может быть.
Штайера слушала мало. То, что слышала, не понравилось. Искусственно всё. Фридрих Гульда ближе всех к моему Моцарту своей динамичностью, наличием устремлённости, свободой, демократичностью, прямостью. Но ещё далеко не достаёт до желаемого.
Разберём на конкретной музыке. Что не передают все исполнители в разработке 1-й части сонаты си-бемоль мажор К. 333? Нарастающую щемящую через всё тело взволнованность, которая происходит с человеком, когда он чего-то, скорее несбыточного, затаённо неуверенно хочет и одновременно затаённо неуверенно боится упустить, провалить, потерять. Такое вот томление, волнение, тоска, страх, желание, предчувствие всего самого худшего, устремлённость всем нутром к ускользающей мечте, предвкушение сладчайшего и провала в пропасть одновременно, трепетность, скользкость, мимолётность, всё как во сне. Мгновения - и всё это проходит. Проходит как скоротечное наваждение, приступ. Всё возвращается в норму. Тут в этой разработке нужно ОТДАТЬСЯ некоему вихрю внутри вашего бессознательного, ничего не делать специально, кроме как позволить музыке самой увлечь ваше сознание в свою круговерть. За короткие секунды в ним должны произойти интенсивно очень важные и непонятные иррациональные события - некий всплеск мнимого переживания неосуществимой мечты, своего рода приступ бреда в лихорадке. ...Люди послушают такое и тоже как-то смутно возмутятся, взволнуются, не понявши "отчего". И потом на это опять ляжет здоровый нежный мягкий сладостно приятный и почти безоблачный мажор репризы.
Или взять финал той же сонаты. Там просто поток праздничных событий самовыражения молодости. Слушатель после этого рондо должен выйти внутренне ошеломлённый. Вот жил он жил, и тут сыграли перед ним это родно, и - как прорвало - он вмиг весь преобразился, вмиг зарядился океаном энергии, хочет рукоплескать и радоваться, радоваться жизни, жить. В этом рондо происходит очень много событий, и они сменяют друг друга калейдоскопом очень интенсивно. Именно эта интенсивность ярких разнообразных сменяющих друг друга эмоций, проживаемых по-настоящему, всерьёз и захватывает, а потом раскачивает и раскачивает, тем самым ещё боле увлекая за собой, слушателя, обращая его в стопроцентное ухо и участника событий, выжимая из него в небытие всё застойное и дурное, очищая и преобразовывая. Слышим ли мы это хоть у одного исполнителя?
Общий бич исполнителей - они не отдаются музыке. Они её делают. Сами. Не давая музыке делать всё самой. ... У детей-исполнителей с этим меньше проблем. Возьмите, например, исполнение концертов Шопена юным Кисиным и взрослым. Которое из них волнует вас более? В каком больше Музыки?
"Всем отчего не приходит в голову сыграть Моцарта непосредственно взвинчено и экзальтировано ..."
Это дело вкуса. А мне, например, не нравится, когда Моцарта пытаются играть слишком откровенно. Мне ближе, когда его музыка остается подернута дымкой тайны. Как играла его концерты Клара Хаскил.
Опять не то. Стоит ли удивляться после этого, что товарищу Амвросию не нравится Моцарт!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".