I. Andante comode [D-dur] (21:15) II. Im Tempo eines gemächlichen Ländlers. Etwas täppisch und sehr derb [C-dur] (16:05) III. Rondo-Burleske: Allegro assai. Sehr trotzig [a-moll] (12:11) IV. Adagio. Sehr langsam und noch zurückhaltend [Des-dur] (20:06)
Венский СО Дирижёр – Герман ШЕРХЕН (1891-1966)
Продолжительность: 69'40'' Запись 19 июня 1950 г. (Recorded at Großer Saal des Wiener Musikvereins, June 19, 1950)
Не согласен! Девятая - самая утончённая, созерцательно-символическая симфония Малера, имеющая свои уникальные особенности - и Шерхен передаёт их адекватно, совершенно отказываясь от "невротического" подхода к Малеру (обратите внимание на нарочитое замедление темпа в Лендлере!). В Рондо-Бурлеске Шерхен железно держит форму, несмотря на сверх-насыщенную контрапунктом фактуру, а финальное Adagio - это вообще вне слов! Что касается Вашего "А-ля 'Тиль Эйленшпигель Р.Штрауса'" - то это скорее эффект качества записи, чем черта интерпретации, - в быстрых пассажах струнные и духовые утрачивают всякую контрастность и всё сливается в полнозвучный но слабо-дифференцированный оркестровый поток, действительно напоминающий некоторые эпизоды из Штрауса.
Ну не знаю, по проникновенности и "захватывающести" с Шерхеном только Барбиролли может потягаться. У меня на компьютере ещё есть Девятая с Барбиролли (1964) и Светлановым (1992). Светланов 1-ю часть несколько "заглазуновил", и виолончели с контрабасами у него там зачастую шершаво звучат ("grainy", как говорят англо-саксы), но вообще есть сильные моменты. Ну, версию Барбиролли Вы, наверное знаете.
Эти я слышал, спасибо. Мне в своё время понравилась с Теннштедтом. И ещё довольно левая редакция 10й с Лопес-Кобосом, хотя у Шайи 10 адекватней всех других)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".