Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 02:54
Главная страница » 2015»Май»2 » И. Брамс - Полное собрание симфоний (Дирижёр Герман Абендрот) \ Johannes Brahms - Complete Symphonies (Hermann Abendroth)
И. Брамс - Полное собрание симфоний (Дирижёр Герман Абендрот) \ Johannes Brahms - Complete Symphonies (Hermann Abendroth)
16:14
Герман Абендрот (Abendroth)(1883-1956)
- немецкий дирижёр. Творческий путь Германа Абендрота во многом прошел
на глазах советской аудитории. Впервые он приехал в СССР еще в 1925
году. К этому времени сорокадвухлетний артист уже успел занять прочное
место в когорте европейских дирижеров, столь богатой тогда славными
именами. За его плечами была отличная школа (он воспитывался в Мюнхене
под руководством Ф. Мотля) и немалый дирижерский стаж. Уже в 1903 году
молодой дирижер возглавил Мюнхенское «Оркестровое общество», а два года
спустя стал капельмейстером оперы и концертов в Любеке. Затем он работал
в Эссене, Кёльне, а после первой мировой войны, став уже профессором,
возглавил Кёльнскую музыкальную школу и занялся педагогической
деятельностью. Его гастроли проходили во Франции, Италии, Дании,
Нидерландах; трижды приезжал он и в нашу страну. Один из советских
критиков отмечал: «Дирижер с первого же выступления завоевал прочные
симпатии. Можно констатировать, что в лице Абендрота мы познакомились с
крупной артистической индивидуальностью... Абендрот представляет
выдающийся интерес как прекрасный техник и весьма одаренный природой
музыкант, впитавший в себя лучшие традиции германской музыкальной
культуры». Симпатии эти упрочились после
многочисленных концертов, в которых артист исполнил обширный и
разнообразный репертуар, включавший сочинения его любимых композиторов —
Генделя, Бетховена, Шуберта, Брукнера, Вагнера, Листа, Регера, Р.
Штрауса; особенно тепло было принято исполнение Пятой симфонии
Чайковского.
CD 1 (74' 25'') Symphony No. 3 in F major, Op. 90
01. I. Allegro con brio
02. II. Andante
03. III. Poco allegretto
04. IV. Allegro - Un poco sostenuto Rundfunk-Sinfonieorchester Leipzig
3/17/52 Symphony No. 1 in C minor, Op. 68 05. I. Un poco sostenuto - Allegro - Meno allegro
06. II. Andante sostenuto
07. III. Un poco allegretto e grazioso
08. IV. Adagio - Più andante - Allegro non troppo ma con brio - Più allegro Bayerisches Staatsorchester
1/16/56 Live CD 2(77' 03'') Symphony No. 2 in D major, Op. 73 01. I. Allegro non troppo
02. II. Adagio non troppo
03. III. Allegretto grazioso (quasiandantino) - Presto ma non assai - Tempo I - Presto ma non assai - Tempo I
04. IV. Allegro con spirito Rundfunk-Sinfonieorchester Leipzig
3/3/52 Symphony No. 4 in E minor, Op. 98 05. I. Allegro non troppo
06. II. Andante moderato
07. III. Allegro giocoso
08. IV. Allegro energico e passionate - Più allegro Rundfunk-Sinfonieorchester Leipzig
12/8/54 Формат APE
На мэйле - APE и там же МР3-320 (тэги заполнены): https://cloud.mail.ru/9017551A2C594FDCB78D7B7CCBDC749C
Это интересно, но этот файлообменник. Уж лучше бы на депозит или рапиду заливали, Вам же в принципе без разницы, главное чтобы буржуйским был. В общем за пост спасибо! А там глядишь кто-нибудь и отзеркалит.
Скачать, при желании, можно. Но, было бы лучше, Павел, чтобы Вы размещали полную информацию о состоянии файла. В данном случае, запись с пластинки. Щёлкает умеренно.
Ну конечно, что какой-то там Брамс (который, кстати, в юности был валторнистом) может понимать в оркестровке в сравнении с г-ном Шпаком!! А если серьёзно, то, IMHO, брамсовская инструментовка (являющаяся дальнейшим развитием бетховенской в Девятой) идеально подходит к брамсовской музыке! Вагнеровский или брукнеровский типы оркестровки были бы для него непригодны - другой характер тематизма и принципы развития и контраста... Как и у Бетховена в Девятой, у Брамса почти везде - 4 валторны (натуральных), три фагота и контрафагот, с добавлением тубы (которой ещё не было в бетховенские времена) и расширением состава струнных, что даёт очень густое (особенно в среднем регистре) звучание, прекрасно подходящее для линеарно-насыщенной брамсовской фактуры (особенно в Первой и Четвертой симфониях), усиленное яркостью скрипок, часто играющих в октаву, и флейтами, добирающимися до С (в бетховенское время они выше А не поднимались)...
У меня есть такое твердое убеждение, что Брамс так и не научился оркестровке до конца своих дней, это, кстати, не у одного у меня такое мнение. Конечно, Брамс это уже целое достояние, монумент, которого даже низззя вообще трогать и подвергать критической оценке. А меж тем, я совершенно не выношу именно симфонического Брамса. Но при этом, кстати говоря, я совсем не жду от него какого-то вагнеровского оркестра или брукнеровского. Каждый композитор волен делать свою оркестровку, но в то же время надо обладать оркестровым чутьем все-таки. У Шуберта была очень оригинальная оркестровка, у Глинки вообще был потрясный оркестр, совершенно новаторский по сочетанию инструментов, но в то же время у обоих одновременно я слышу превосходный художественный результат на выходе. Брамс же в оркестровке глух как пробка! Он не слышал конечного оркестрового результата до конца жизни, он так и не научился! Посмотрите в его партитуры - это сплошная педализация, постоянные полу-тутти из струнных, деревянных духовых и валторн, всю эту звуковую жижу я не в состоянии слушать долго. Инструменты зачастую просто мешают друг другу, отчего все получается излишне грязновато и грузно. Да, можно списать это на особенности художественного мышления композитора, но есть вопиющие случаи просто непонимания, что такое оркестр - постоянное арпеджио струнных, ерунда какая-то; или вот играют деревянные - по звукам аккорда - а вот тут же играют струнные, в том же, занятом регистре и то же по звукам аккорда, но - триолями!.. Опять какая-то ерунда. Как говорил когда-то Фортунатов своим ученикам, - если хотите оркестровать как Брамс, надо быть Брамсом. То есть он не слышал того, что из этого может получаться. Но музыковеды ведь потом нам всем с упоением объясняют такой оркестровкой его романтизмом! Попробуйте докажите сквозь многолетнюю музыковедческую накипь, что они не правы, на смех поднимут.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".