MAHLER – Symphony No.8 in E-flat major – Soloists, Westminster choir et al, Philharmonic-Symphony of New York City, Leopold STOKOWSKI, cond. (Recorded live in 1950)
Густав МАЛЕР СИМФОНИЯ № 8 ми-бемоль мажор (1906)
I. Гимн «Приди, о Дух животворящий» - Hymnus: Veni, creator spiritus [22:34] II. Завершающая сцена из «Фауста» Гёте - Closing scene from Goethe’s "Faust” [55:33]
Солисты: Карлос АЛЕКСАНДЕР, Юджин КОНЛИ, Фрэнсис ЙИНД, Марта ЛИПТОН, Джордж ЛОНДОН, Ута ГРАФ, Камилла УИЛЬЯМС, Луис БЕРНХАРДТ
Вестминстерский хор Schola Cantorium Хор мальчиков Публичной школы № 12 Нью-Йорка Нью-Йоркский ФО
Дирижёр - Леопольд СТОКОВСКИЙ
Продолжительность: 77’54” Концертная запись 9 апреля 1950 г. (Нью-Йорк)
Из всей симфонии мне нравится последняя часть - со слов Богоматери "Komm! Hebe dich zu hohem Sphären!" (Направься в высший круг. Объятый/Догадкой, двинется он вслед.) Нравится - не то слово: для меня это драгоценнейшая музыка. Её нарастающее звучание, из ручейка превращающееся в лавину ликования, ассоциируется у меня со словами из 12-й книги "Розы мира" Даниила Андреева (простите за длинную цитату): "Синклиты же – все тридцать четыре синклита человечества, все мириады просветлённых душ – и положивших начало своему восходящему пути в древнейших цивилизациях Атлантиды, Гондваны или Египта, и вступивших на него в позднейшие века, и достигших блистающей Аримойи через мученичество в последние века истории, – все сойдут на землю следом за Спасителем Христом – не родятся, но явятся и населят землю. "И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуйя! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу, ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званные на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии" (Апокалипсис, 19, 6-9). Так завершится мистерия первого эона – борьбы Мрака со Светом за овладение Землёй и поражения Мрака."
Давайте 9ю, можно 4ю, 5ю,7ю и 10ю. Эти я люблю 1я надоела, хотя начало впечатляет до сих пор. 2я симфония, кстати, - типичный пример как делать симфонии из всего, что под рукой: I часть - симфоническая поэма, II я написана независимо от первой, III и IV - обработки песен, финал с дежурной одой
Давайте не критиковать Малера, а внимательно слушать! 8-я симфония - одно из уникальнейших творений в музыкальной сокровищнице. Видимо, некоторых смущает контраст к трагическим страницам, коих у Малера предостаточно. Попытка прорыва по ту сторону трагизма земного бытия кому-то может показаться не слишком удачной, но это попытка прорваться как бы в другую Вселенную, о которой многие не знают да и знать не хотят, видимо. Каждая новая интерпретация Восьмой убеждает в обоснованности такой попытки композитора. Огромное спасибо Андрею за эту выкладку и вопрос: нет ли у кого записи этой же симфонии с музыкантами штата Юта под управлением Мориса Абраванеля? Была такая запись на Этерне когда-то.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".