Редкий диск. У меня этерновские пластинка и кассета. Позже он ещё раз записал эти песни с Шиффом на Декке, но эта ранняя запись обаятельней. Лучше Шрайера эти песни (из мужчин) записал только один человек - тенор Хельмут Кребс. А у женщин лидируют Ирмгард Зеефрид, Эрика Кёт и Элизабет Шварцкопф.
Кребс - очень знаменитый в 50-е камерный и ораториальный певец. У меня эти песни на одном CD, по видимому, не полностью. Небольшая часть полного диска, где помимо песен с ним и Марго Гийом есть ещё ансамбли. http://files.mail.ru/00BE74B639BE45EB8DDE5EC2712809F1 Впрочем, в коллекции Фрэнка Формана есть полный диск, но без разделения на треки.
Тембр плюс школа - вот и весь секрет. Спасибо, чудесное пополнение моей шрайерианы. P.S. Когда-то была еще пластинка с песнями Гайдна. Интересно, на CD она переиздавалась?
Jivien! Уважаемый! Ну полноте, сердце моё, писать о Шрайере, как о теноре, имевшим ТЕМБР! Очень и очень бедный голосок! В Москве он пел концерт. Слышали, знаем. Боже, какой бэ-э-эдный материал! Вы с уважаемым Нибелунгом любите его - Бог с Вами! Любите. Но на серое нельзя указывать как на золотое! Что касается школы, то, простите, его "горлышко" не мешает? Мне лично - мешает. Движение есть, диапазон коротковат, по объёму и силе голос просто бедный. Итог - кроме школы, вроде, ничего и не нет? Ах, да! - музыкальность.. Она есть, но уж очень он сентиментален. Как послушаешь "Аделаиду" - так и нехорошо становится... Нет! - на сильного любителя.сей тенорок!
Да, вот он перед Вами! Шрайер - идеальный инструмент для камерного музицирования. Никогда любители оперных роскошеств не поймут этого. Голос Шрайера я узнаю по одному звуку - и да, это тембр. И это не серое - это чистое серебро.
Разрешите представиться - сильный любитель! И тоже слышали (живьём), знаем. Было это уже в его поздние годы, и в антракте я подумывал, а не уйти ли - уж больно был разочарован контрастом с прежде слышанными записями. Давился Шрайер на верхах и низах изрядно. Но второе отделение ("Schwanengesang" Шуберта и пр.) - как будто другой человек на сцену вышел. Давёжки как не бывало, музицирование, дикция и фразировка - выше всяких похвал. От души отхлопал все ладоши. Так что неровный он - но в определённом репертуаре (барокко, венская классика, ранний и средний романтизм) бывал очень хорош.
И кто бы спорил?! Он музыкант и профи по высшему разряду, но на ОПРЕДЕЛЁННЫЙ репертуар. Просто лучший из своего поколения (барокко - в первую очередь). Но говорить о его тембре как о качестве, кое чем-то выделяет его - смешно. Очень серый материал. Остаётся только уважать его за то, что имея такой бедный материал, Шрайер выжал из него гораздо больше того, что можно было, как кажется. Достойно подражания! Шуберт и Шуман - "пересаливает".. Сентиментален до слезливости. Бетховена поёт, на мой вкус, просто нехорошо - слащевато и сентиментально. Так что Шрайер(по иронии судьбы - Крикун), при всём моём уважении - из второго ряда немецких исполнителей в этом смысле.
Я сравнивал в песне "Mut" (Бодрость)из Зимнего пути несколько певцов - Шрайера, Фишера-Дискау и Хоттера. Оказалось, Шрайер поёт её лучше всех, с наибольшим разнообразием красок. Голос Шрайера мне немного коробил в первые годы, когда я с ним ознакомился (а это было 35 лет тому назад), сейчас же - всегда восхищает. В своём репертуаре он непревзойдён. Ну а сентиметальность, слезливость - это всего лишь слова. Ну не Отелло же он поёт, не Манрико. Это немецкая музыка эпохи сетиментализмв и романтизма, он в ней как рыба в воде.
Могу сравнить эти записи песен только с исполнением Ирмгард Зеефрид - оба исполнения это нечто выдающееся. Шварцкопф поет Моцарта по-иному, со своей собственной интонацией. Ранее были записи Петера на кассете, теперь есть и аре, спасибо.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".