Насколько мне известно, это вторая полная запись "Тоски" (первая была
сделана менее, чем за год до этого). Год записи, как все мы прекрасно
понимаем, не способствует хорошему звучанию, хотя... это смотря с чем
сравнивать. Если с цилиндрами Мэйплсона - это эталон звучания. Теперь чисто субъективное: из 7-и вариантов в категории "аудио" на жестком диске, этот - мой любимый. Если позволите - скажу пару слов именно о качестве записи. Как и все граммофонные записи, спектр записываемого звука невелик. Не могу определенно сказать, пластинка ли влекла такую запись певцов (а, точнее, способ ее записи), когда драматический тенор звучал светлее, чем лирический в наши дни. Всегда привожу в качестве примера Таманьо и Филанотти - последний, скажем, в каватине Фауста использует грудной регистр гораздо сильнее, чем "всесокрушающий голос" первого Отелло в любой из записанных им арий. Кажется, Франко Корелли сказал однажды в интервью, что певцы XIX века
использовали головной регистр гораздо больше, чем это делают певцы
сейчас. Подозреваю (поправьте, если ошибаюсь), что речь все-таки идет о разных принципах пения - "basso profundo" Де Лючия, его "засурдиненный говорок" отлично слышен на пластинке, как и "баритон" Карузо. Опять-таки речь идет о личных предпочтениях: мне нравятся обеленные голоса (если, разумеется, мы говорим о тенорах и сопрано): тенор, не обеляющий голоса, называется "баритон". Опять "Остапа несет..." Возвращаюсь к "Тоске":
Спасибо !!! а нет ли у Вас чего-нибудь ещё такого архаичного ??? желательно в лосслесс нет ли у Вас например Фауста с Марселем Журне ???
и вообще что это за издание ??? как-то странно части по действиям , а не по дорожкам или по дискам - это что собственная оцифровка ??? и возможно есть файлы для нарезки ???
В оригинале запись расположена на сайте http://www.todoperaweb.com.ar, но поскольку "весит" она немало, а расположена на рапиде, качать не слишком удобно. Поэтому я просто отправил ее на files.mail в том виде, в каком обнаружил (простите мне этот грех). Есть "Фаворитка" 1912 г. и "Манон" Массне - 1923 г. (все с того же сайта). Ссылки на "Фаворитку" уже покоятся с миром, а "Манон" все еще жива, хотя для скачки не совсем удобна (файлы хранятся на hotfile.com)
а разве на ТОДе не в МР3 ??? мне казалось что там всё только в МР3 надо будет там поковыряться !!!!! просто как-то странно выглядят эти ваши файлы - звучит круто и битность хорошая , а вид вызывает вопросы "с чего взяты файлы ?" т.к. в таком виде они явно на дисках бы не выпускались !!!! и в то же время на пластинках тоже так не удобно издавать ещё раз спасибо !!! ждём продолжения !!!!!!
Огромное спасибо за это сокровище! Главное, IMHO, - не источник материалов, а вкус в выборе музыки и записи и подаче оных! Что Вы неизменно и демонстрируете! :bravo:
Константин! Спасибо за выкладку! Я такой ТОСКИ не слыхал, хотя их у меня "воз и маленькая тележка". Нашёл её вот только что. И хотя я уже не могу слышать ТОСКУ ни в каком виде, всё же ЭТУ - послушаю и "со вниманьем", как в русском переводе просит Базилио дона Бартоло. Симпатичный комментарий. Мне понравился. Замечательно, что Вы интересуетесь историей звукозаписи, технологией вокального искусства, размышляете об этом. Удачи!
Спасибо на пост. Старые певцы, владеющие регистрами голоса в драматическом амплуа, значительно превосходят нынешних... Их уровня достигают только такие как Каллас... т.е. немногие... Тенор блестящ... и баритон также. Произношение в пении у всех дай Бог каждому и не зависит от тесситуры и высоких нот... Просто наслаждаюсь тем, как должно петь... Спасибо.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".