Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
И.С.Бах - Английские сюиты BWV 806-811 (Густав Леонхардт - клавесин) [аудио]
АРФА - от Баха до Кейджа [аудио]
Н.Паганини – Собрание избранных произведений. Сальваторе Аккардо и др. [аудио]
Календарь новостей
«  Апрель 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Среда, 20 Июня 18, 16:41
Главная страница » 2015 » Апрель » 15 » Кабалевский. Кола Брюньон
Кабалевский. Кола Брюньон


 

КОЛА БРЮНЬОН / Мастер из Кламси — опера Д. Кабалевского


Исполнители ролей в этой записи:

Кола Брюньон – Леонид Болдин,
Селина – Нина Исакова,
Жакелина – Валентина Каевченко,
Жифляр – Евгений Максименко,
Кюре Шамай – Георгий Дударев,
Робине – Николай Гуторович,
Герцог д’Ануа – Анатолий Мищевский,
Мадемуазель де Терм – Альбина Штиткова,
Глашатай – Лев Елисеев,
1-й прихожанин – Михаил Сыромятников,
2-й прихожанин – Виктор Замберг

Хор и оркестр Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.
Дирижёр – Георгий Жемчужин, 1973 год.

 

 

КОЛА БРЮНЬОН / Мастер из Кламси — опера Д. Кабалевского в 3 д. (8 к.) с прологом, либретто В. Брагина и композитора по повести Р. Роллана «Кола Брюньон». Премьера 1-й редакции (в 3 д., 6 к., либретто В. Брагина): Ленинград, Малый оперный театр, 22 февраля 1938 г., под управлением Б. Хайкина; 2-й редакции — там же, 16 апреля 1970 г.

Образы полнокровной, прославляющей радость бытия книги Роллана нелегко перенести на оперную сцену. Рассказ в ней ведется от первого лица. Сохранивший и в старости молодость духа Кола вспоминает прошлое. Действие течет как бы в двух планах: старость и юность соприкасаются, воспоминания и настоящее сливаются. В опере события из воспоминаний перенесены в действительность. В центре — конфликт между художником, резчиком по дереву, молодым Кола и герцогом, который пытается привлечь на свою сторону кламсий-ского мастера. Кола доверчив и временно идет за герцогом. Возникает конфликт между ним и восставшими крестьянами с их вожаком Гамби. В финале Кола разгадывает двуличие герцога. Многие ситуации, и в частности конфликт Кола — Гамби, домыслены автором либретто. Слабость и надуманность некоторых сюжетных положений затруднили работу композитора.

Кабалевский приступил к сочинению, глубоко изучив музыкальную культуру Франции, поставив перед собой задачу, не стилизуя и не подделываясь под старину, раскрыть историю современными средствами. Музыкальные формы «Мастера из Кламси» богаты и разнообразны. Здесь и развитые драматические сцены, и большие монологи, ариозо, ансамбли, хоры, симфонические антракты, обобщающие действие.

В опере даны красочные картины народной жизни: сбор винограда, праздничное веселье, горе при наступлении бедствий (война и чума). Массовые сцены полны мужества, неиссякаемого оптимизма, духовной силы. На этом живописном фоне развертывается драма Кола. Кламсийский мастер жизнелюбив, страстен, самоотвержен, мужествен. Он обладает большой и щедрой душой, лирика его (сцены с Селиной) проникновенна. Необычайно богат внутренний мир героя, неисчерпаема его духовная энергия.

По разнообразию и свежести выразительных средств, по яркой талантливости музыки «Кола Брюньон» — одно из крупнейших достижений советского музыкального театра. Шостакович писал в 1964 г. о первом знакомстве с оперой: «Помню удивительное впечатление от „Мастера из Кламси" в постановке Малегота. Темпераментный спектакль и совершенно обаятельная музыка! Меня захватила ее свежесть, искристая жизнерадостность, юношеская заразительность — свойства тем более ценные, что добыты они весьма простыми выразительными средствами. Композитор и не нуждался в особо сложных приемах. В самом тонусе ярко театральной лирики заключены такая неистребимая жизненная сила, такое противление злу и насилию, что слушатели просто не могли не поддаться ее власти. <...> Безыскусственная народно-песенная стихия „Брюньона", его общий ренессансный тон, ажурный и в то же время вполне земной, юмор и шутка, грустное тепло медленных эпизодов, пленительное моцартиан-ство лирической скерцозности, наконец, некоторые черты ла-догармонического стиля — во всем этом сказался большой художник, музыкант нашего времени. И здесь же, рядом, по контрасту — зловещие „чумные" сцены, а затем победная песня восставшего народа в духе массовой музыки французской революции. „Мастер из Кламси" — воистину весна дарования Кабалевского, дарования по преимуществу оперного, то есть подразумевающего зримую пластику музыкальных образов».

Произведение Кабалевского высоко оценил Р. Роллан.

А. Гозенпуд
 
Формат mp3 (192 кбит/с)
 
Бывший материал участника Big Dog (Malamute)
Категория: аудио | Просмотров: 5314 | Добавил(а): calevala
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 17
1. Сысой Сысоевич Сысоев (dyrmer)   (26 Сентября 09 02:07)
Большое спасибо! appl

2. Big (Malamute)   (26 Сентября 09 03:15)
Отлично! Огромное спасибо!

3. Сысой Сысоевич Сысоев (dyrmer)   (26 Сентября 09 08:31)
Исполнители ролей в этой записи:

Кола Брюньон – Леонид Болдин,
Селина – Нина Исакова,
Жакелина – Валентина Каевченко,
Жифляр – Евгений Максименко,
Кюре Шамай – Георгий Дударев,
Робине – Николай Гуторович,
Герцог д’Ануа – Анатолий Мищевский,
Мадемуазель де Терм – Альбина Штиткова,
Глашатай – Лев Елисеев,
1-й прихожанин – Михаил Сыромятников,
2-й прихожанин – Виктор Замберг

Хор и оркестр Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.
Дирижёр – Георгий Жемчужин, 1973 год.


9. Big Dog (Malamute)   (19 Апреля 10 12:22)
Спасибо! Вашу информацию добавил в описание.

4. Валентин (gervik)   (26 Сентября 09 14:38)
Безмерная благодарность Вам от меня! bravo На сегодня я уже счастлив. :D

5. Игорь (chemmuz)   (26 Сентября 09 21:39)
Спасибо огромнейшее! appl

6. Станислав (БаБах)   (29 Сентября 09 22:56)
http://io.ua/11449781p

7. Мария (red-ball)   (30 Сентября 09 00:19)
Огромное спасибо. Это то, что очень давно хотелось услышать, а никакой возможности не было...

8. Big Dog (Malamute)   (19 Апреля 10 08:53)
Новая ссылка:

http://files.mail.ru/5Q30PD


10. (calevala)   (19 Апреля 10 16:05)
С поклоном и благодарностью! appl appl appl

11. olda_ku (verik1913)   (19 Апреля 10 20:58)
Большое спасибо!!! :)
bravo bravo bravo appl appl appl

12. Дмитрий (Meursault)   (05 Октября 10 09:44)
А вы не знаете, возможно ли где-нибудь найти другие оперы Кабалевского?

13. kola breugnon (kaloskagathos15)   (28 Августа 13 21:28)
Друзья, поделитесь, пожалуйста, новой ссылкой на эту чудесную оперу. Может быть, у кого-то есть и в losseless?

14. anm (alyosha)   (28 Августа 13 23:30)
Пожалуйста, нажмите на кнопку:


15. kola breugnon (kaloskagathos15)   (15 Апреля 15 17:53)
Спасибо большое за обновление превосходнейшей оперы Кабалевского на бессмертный сюжет великого Роллана!! Жаль, что композитор впоследствии много сил и времени тратил на другие свои оперы с типичными идеологическими сюжетами, вместе с тем регулярно возвращаясь и улучшая своего "первенца" - Коля Брюньона. Хотя выше него он ни в чем так и не поднялся, если не считать его шедевральный Реквием.

16. Симон Шпак (nepman)   (15 Апреля 15 19:38)
Я не соглашусь с Вами. У него есть ряд совершенно необыкновенных по глубине и внутренней силе сочинении, например, 2-й виолонч. концерт, соната для виолонч. и фортепиано. У него есть также великолепные форт. произведения, типа 24 прелюдии (кстати говоря, Флиер их сыграл эталонно) или 3-й сонаты. А "Кола Брюньон", увы, не достигает высокого уровня, не хватает полной художественной завершенности, хотя и имеет некоторые отдельные удачные страницы партитуры.

17. kola breugnon (kaloskagathos15)   (15 Апреля 15 19:45)
Ха! Вы попались. Я ведь подчеркнуто высказался о его крупных вокальных вещах в связи с темой данной выкладки. Но в отношении названных Вами инструментальных опусов я полностью согласен и люблю их давно. К его интересным фортепианным вещам добавил бы обязательно 2ю сонату.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.