Гленн ГУЛЬД - солист, аккомпаниатор и аранжировщик
Rec. 1960/62/67
Очень странный по компоновке диск. Тут масштабная Бурлеска для ф-но с оркестром Рихарда Штрауса соседствует с его же песней (третьей из вокального цикла «Четыре последние песни») и аранжировкой Гульдом для ф-но отрывка из «Электры». Далее следуют три песни Шенберга (взятые из «Лунного Пьеро»), одна из песен Крженека, а в завершение - невероятное двухручное исполнение Вальса Равеля на ф-но! (Нужно бы было поставить три вопросительных знака, но поскольку это Гульд, я ограничился одним восклицательным).
Ранее из содержания этого диска на Погружении выкладывалась лишь Бурлеска Р.Штрауса в аудиоформате mp3:
а в видеоформате, помимо той же Бурлески, были, среди прочего, представлены две песни Р.Штрауса (увы, здесь – только одна) и три песни из «Лунного Пьеро» (в тех же исполнениях), а также Вальс Равеля:
Выложенные давно, записи на обоих указанных постах в данное время недоступны.
В краткой аннотации к этому диску, выпущенному под малоизвестным итальянским лэйблом, пишут, что эти записи не предназначались для «граммофона». Возможно, они правы, и эти записи действительно делались лишь на кинопленку. Но особого доверия эта фирма не вызывает, они не сумели даже правильно написать имя исполнительницы песни Р.Штрауса (Louis Marshall), не указали, какой год записи к чему относится, и т.д.
В заключение одно примечание. Последний трек, где был Вальс Равеля, я выложить не мог, поскольку в его большей части имелись дефекты (визуально необнаружимые и в свое время отсутствовавшие), усиливавшиеся по мере приближения к концу записи. К счастью, на мою жалобу, высказанную в примечании к моему недавнему «дефектному» посту, откликнулся Jivien, прислав мне недостающий файл в формате mp3-320, взятый, судя по номеру его трека (13) из иного источника, за что я выражаю ему мою глубокую благодарность.
P.S. За время, прошедшее до данного восстановления поста, у меня, благодаря модератору alyosha, появился Вальс Равеля в формате Аре, поэтому и остальной материал я выкладываю в том же формате
Спасибо! С большим трудом слушаю р.Штрауса и Шёнберга. Заставляю себя. Очень хочу понять и принять. Может быть уважаемые мной Г.Гульд и В.Гольшман примирят меня с ними. Спасибо Вам, Юрий за "обучение". Говорят же, что учиться никогда не поздно!
Не думаю, что с Бурлеской могут быть проблемы. Это яркая романтическая вещь, из лучших сочинений раннего периода Рихарда Штрауса, во многом еще "а ля Брамс". Я впервые познакомился с ней в записи с Яковом Заком, более 50 лет тому назад. Но есть и другие замечательные исполнения, например, Рихтера и Аргерих, попробуйте их, хотя Гульд мне тоже очень нравится. И просто слушайте ее, не думая, о том, кто ее написал. А последнее Ваше замечание очень верно. Я и сам стараюсь ему следовать, хотя с годами это становится труднее.
Здесь - http://www.youtube.com/watch?v=RQI-2IrB1-w со стихами в нужном месте (всплывающие). Совсем другое восприятие! по мотивам стихотворения Рихарда Демеля "Просветленная ночь" из цикла "Женщина и мир"
Мне тоже видео-ряд с текстом только мешает слушать, не выдержал более пары минут... А вот следить за текстом романса, особенно если в оригинале, бывает полезно.
Вальс Равеля (и другие записи) в ape как-то выкладывал в http://intoclassics.net/news/2009-06-23-6847, но из-за ф.м.ру, там сейчас нерабочая ссылка. Постараюсь обновить, т.к., похоже эти записи у меня есть. Более того, та моя выкладка оказалась дублем http://intoclassics.net/news/2007-06-28-292 (судя по дате и номеру - одна из первых выкладок на сайте), но там нерабочая ссылка древнего momupload'а, и дата захода на сайт в профиле сделавшей её участницы, сейчас уже давнишняя. В общем, подумаю как это лучше оформить.
Сейчас ещё и ЛС вам напишу, но по другому поводу.
ЦитатаЮрий
судя по номеру его трека (13) из иного источника
Кстати, он там как раз 13-й и есть, так что, вероятно, Вальс с диска того издания.
Вальс есть еще с диска SONY из довольно старой уже большой серии GLenn Gould Collection. Тоже под №13 Но год записи - 1974. В той же серии выходила Бурлеска Штрауса, запись та же, что и здесь.
Сравнил - это то же исполнение. А верить ли их датировке - не знаю, но склоняюсь все же к 60-м годам, позже он в студиях, если не ошибаюсь, не любил записываться.
Спасибо! При всем пиетете к Гульду и обожании Бурлески, не понимаю его темпов-очень медленно и тягуче, и по складам.Что отнюдь не способствует восприятию этой мятежно-страстной музыки. Да и качество записи...Бурлеска-давно такой же хит, что и концерты Рахманинова с Чайковским, не столь, правда, часто звучащий. Мне ближе Аргерих с Аббадо- там все на месте. Сложнее с Вальсом--тут сразу начинается с карикатуры-разве писал Равель такие шестнадцатые ноты в первых тактах? это уже не вальс, а кавалерийская атака...в целом он его играет блестяще, и переложение неплохое. Жаль, ноты мне не попадались...налицо намеренное избегание французского изящества ( все же, и несмотря на, оно в музыке присутствует). Намеренно или нет-здесь имхо Гульд излишне паясничает..
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".