Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Антонио Вивальди, концерты для духовых с оркестром, Concentus Hungaricus (mp3 192kbps) [аудио]
Ф.Шопен – 4 Фортепианных Скерцо. Иво Погорелич. [аудио]
П. И. Чайковский - Симфония "Манфред" и симфония № 6 [аудио]
Календарь новостей
«  Апрель 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 05:57
Главная страница » 2015 » Апрель » 5 » БИЗЕ Музыка к драме "Арлезианка"; Симфония / ГУНО Две симфонии / Бичем, Плассон, Минковский, Хогвуд (4CD)
БИЗЕ Музыка к драме "Арлезианка"; Симфония / ГУНО Две симфонии / Бичем, Плассон, Минковский, Хогвуд (4CD)

Теги: гуно, Хогвуд, Бизе, Минковский, Плассон, Бичем, Арлезианка

Связующим звеном для 4-х выложенных ниже дисков является
исполняемая, в 4-х разных версиях, музыка, написанная Жоржем Бизе
в 1872 году к первой постановке драмы Альфонса Доде "Арлезианка".
Из-за финансовых ограничений продьюсера, Бизе был ограничен 26
музыкантами. Выбранный им оркестр включал две флейты, гобой/англ.
рожок, кларнет, саксофон-альт, два фагота, две валторны (одна -
натуральная), литавры, провансский тамбурин, четыре первых и три
вторых скрипок, один альт, пять виолончелей и два контрабаса. 
Наличие лишь одного альта объясняется тем, что в мелодрамах музыка
исполнялась струнным квартетом. Кроме того, композитор за сценой аккомпанировал хору на гармониуме.
Музыка состояла из 27 номеров, большей частью коротких, частью
хоровых, но включавших также и более пространные оркестровые
номера (вступление и антракты). Постановка не имела успеха и вскоре
драма сошла со сцены. Отзывы критиков на музыку Бизе - в отличие от
мнения самого Доде - также были неблагоприятными. Несмотря на это,
Бизе вскоре сделал сюиту для полного оркестра, премьера которой
была очень успешной.
Так как значительная часть оригинальной музыки к "Арлезианке"
осталась неиспользованной, уже после смерти Бизе его друг Эрнест
Гиро сделал на ее основе еще одну сюиту (№2), также в 4-х частях (но
Менуэт в этой сюите взят из ранней оперы Бизе "Пертская красавица"). 
Именно благодаря этим сюитам и стала известна широкой публике
определенная часть музыки, написанной Бизе к драме "Арлезианка" .
 
Первый из выложенных здесь дисков содержит одно из лучших
исполнений обеих сюит из "Арлезианки" под управлением Бичема
и столь же выдающееся исполнение симфонии 17-летнего Бизе.
 
СD1
Жорж БИЗЕ
Симфония до мажор
Оркестр Французского радио (1959)
Арлезианка
Сюита №1 (орк. Бизе)
I. Prelude II. Menuet III. Adagietto IV. Carillon
Сюита №2 (орк. Гиро)
I. Pastorale II. Intermezzo III. Menuet IV. Farandole
Royal Philharmonic Orch. (1956)
Томас БИЧЕМ
 
Несмотря на успех обеих сюит некоторые особо пытливые дирижеры
(обычно они не из первой когорты) не хотели ограничиться ими и
желали довести до широкой публики также и полную версию музыки.
Первую такую запись сделал французский дирижер Альбер Вольф
еще в 50-ые годы (мне эта запись не встречалась).
Вторая запись, представленная на СD2, вышла в 1985 году под
управлением Мишеля Плассона.
 
CD2
Жорж БИЗЕ
Арлезианка ор.23
сценическая музыка к мелодраме в 5 актах Альфонса Доде
(по рукописи 1872 г в редакции Доминика Риффо)
Хор Orfeon Donostiarra
Orchestre du Capitole de Toulouse
Мишель ПЛАССОН
Запись 1985 г
Общая длительность - 52 мин
 
 Для желающих проследить связь отдельных номеров с действием
драмы советую воспользоваться статьей в Википедии (англ.) :
 
При всем интересе, которое вызывает полная запись, по мере её
слушания становится очевидным, что в данном виде оригинальная
музыка к драме "Арлезианка" вряд ли подходит для концертного
исполнения. 
Поэтому особый интерес вызывает редакция Марка Минковского,
представленная на следующем диске.
 
СD3
Жорж БИЗЕ
Кармен
Вступление и 3 антракта `
Арлезианка
Сюита №1
Сценическая музыка
(10 номеров, включая хоры и мелодрамы)
Сюита №2
Les musiciens du Louvre
Chœur de l’opéra de Lyon
Marc MINKOWSKI
Запись 2008 г
Как следует из подробной аннотации к диску, написанной Минковским,
опыт концертного исполнения полной версии привел его к решению
создать исполнительскую версию в форме, которая, включая наиболее
важные номера из неизвестной аудитории полной версии, учитывала
бы особенности концертного восприятия музыки, в оригинале
предназначенной для драматического театра.
В конечном счете он решил сохранить в программе обе известные
сюиты в неизменном виде, вставив между ними собственную сюиту,
включающую 10 номеров из оригинального текста, в их числе хоры и
мелодрамы.
Известно, что Минковского отличает аутентичный  подход
к исполнению музыки разных эпох, от Люлли до Оффенбаха.
В данной  записи он также использует инструменты того времени
(подробности в буклете) , но при этом не отказывается от сюиты,
аранжированной Гиро (высоко оценивая проделанную им работу) и
даже сохраняет «посторонний» менуэт. В целом, эта версия выглядит
удачным и возможно даже оптимальным компромиссом, а данная
запись Минковского с его оркестром "Музыканты Лувра " и хором
Лионской оперы вполне заслуженно (на мой взгляд) получила немало отличий.
 
CD4
Шарль ГУНО
Симфония №1 ре мажор
Симфония для духовых инструментов
Жорж БИЗЕ
Арлезианка
 Cюита из сценической музыки (Хогвуд)
                                     Prelude (№1/1)
                                     Minuetto (№1/2)
                                     Entracte (№2/2)
                                     Melodrame (№1/4, №1/3)
                                     Pastorale (№2/1)
                                     Сarillon (№1/4)
The Saint Paul Chamber Orchestra
Кристофер ХОГВУД
Запись 1989 г
 
Здесь можно познакомиться с подходом Кристофера Хогвуда,
известного аутентиста, к исполнению сценической музыки к драме
«Арлезианка». Его решением было создание концертной сюиты с 
музыкой в оригинальной оркестровке Бизе. Выше в скобках указано
соответствие между частями данной сюиты и частями в сюитах
Бизе и Гиро (как они приведены Хогвудом в его аннотации к диску).
Все номера исполняются в их оригинальной тональности и в
соответствии с оригинальным обозначением темпа.
В результате вместо замечательного Adagietto (№3 в сюите Бизе)
мы слышим более подвижное и эмоционально облегченное Andante
poco adagio. Но на мой взгляд самый существенный недостаток
сюиты Хогвуда - это отсутствие музыки Фарандолы (на основе
которой Гиро так удачно скомпоновал заключительную часть
своей сюиты).
FLAC + Booklets (309.8 + 204.8 + 214.4 +263.6 MB)
 
Категория: аудио | Просмотров: 3996 | Добавил(а): Сузуки
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 6
1. anm (alyosha)   (24 Декабря 13 18:04) [Материал]
Большое спасибо!

2. (eSwan)   (25 Декабря 13 13:36) [Материал]
Благодарю!!! С Наступающим! ))

3. vesta (vesta)   (26 Декабря 13 00:32) [Материал]
Спасибо, Юрий! :)

4. valeria Berlin (valeria)   (07 Апреля 15 08:24) [Материал]
Большое спасибо! :D flowers hands rose

5. Дмитрий (Peir)   (22 Декабря 16 23:50) [Материал]
Большое спасибо!
appl appl appl

6. (fkemper)   (25 Декабря 16 13:15) [Материал]
appl

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.