Московская государственная консерватория. Большой зал 21 марта 2015г.
BWV 1080 «Искусство фуги». Версия для камерного оркестра Рудольфа Баршая (2010г) Мировая премьера. Камерный оркестр Московской консерватории. Дирижер Феликс Коробов
«Шостакович буквально приказал Баршаю закончить «Искусство фуги» — последнее сочинение Баха. Д. Д. сказал Баршаю: «Вы ведь знаете, что Бах был человек суровый, строгий. Я себе хорошо представляю, как он был бы возмущен, что вы играете его произведение без окончания». То есть Шостакович просто поставил себя на место Баха! Если кто и имел на это право, так это он. И этот приказ Шостаковича Баршай выполнил. Завершение "Искусства фуги” Баха (и Десятой симфонии Малера — любимого композитора Шостаковича) стало, по свидетельству Баршая, главным делом его жизни, растянувшимся на десятилетия, трудом мучительным и радостным.»
Из книги Олега Дормана «Нота».
"Искусство фуги Баха - это основная инструментовочная работа Рудольфа Баршая, он работал более 50 лет над этим, - рассказывает вдова Рудольфа Баршая Елена Раскова. - С момента нашего знакомства в 1973 году, я эту фугу слышала каждый день, это была ре минор тональность "Искусство фуги". Это была тональность нашего дома. Знаю каждую ноту".
"В этой транскрипции очень многое интересно, - говорит дирижер Феликс Коробов. - Во-первых, баховский состав оркестра, во-вторых, соотношение традиционных струнных инструментов и солирующих барочных инструментов…".
Треклист
01. Contrapunctus I 3:05 02. Contrapunctus II 3:15 03. Contrapunctus III 2:40 04. Contrapunctus IV 4:54 05. Contrapunctus V 3:03 06. Contrapunctus VI 4:53 07. Contrapunctus VII 3:23 08. Contrapunctus VIII 5:52 09. Contrapunctus IX 3:35 10. Contrapunctus X 5:52 11. Contrapunctus XI 7:42 12. Contrapunctus XIIa 2:32 13. Contrapunctus XIIb 2:32 14. Contrapunctus XIIIa 2:32 15. Contrapunctus XIIIb 2:34 16. Contrapunctus XIV 18:01
Моё место в зале было мало пригодно для звукозаписи, однако, записанный материал позволяет получить представление о данной интерпретации «Искусства фуги». Надеюсь, что Московская консерватория издаст этот концерт в хорошем качестве на CD. По ссылке можно найти две папки, с обработанными файлами и c исходными: https://yadi.sk/d/n7hk5YhkfVVYp
Добрался и послушал - конечно, было бы замечательно, если бы издали эту запись, но и ваша очень хороша, и, по-моему, по ней вполне можно составить представление, да и просто слушать! я слушал обработанный вариант и два последних номера из необработанного, т.к. в обработанном их нету, ну, и ещё первый контрапункт послушал в обоих вариантах, всё звучит очень хорошо. Большое спасибо, ещё раз!
Спасибо! Был я на этом концерте. Отлично сыграно! Правда, манера дирижирования Коробова немного раздражала - какие-то экзотические танцы между группами - набежал, потоптался, отбежал. А Рудольф Борисович одними только руками дирижировал.
8.Evgen Chekmarev (Chek) (02 Апреля 15 23:30)
[Материал]
Честно сказать мне так не показалось. Я тоже был на концерте, но не забрало. Пришел домой, поставил пластинку - совсем другое впечатление.
Беда с этим Яндекс-диском. Похоже файлы там самым странным образом пропадают. Я специально выложил отдельными треками, чтобы народ мог прослушать,- может и не захочет скачивать. Значит правильно надо заливать архивный файл, чтобы ничего не пропадало. Вечером сделаю.
Может быть, что-то я не понял, или дирижёр (интерпретатор) не соответствует поставленной задаче, или транскрипция перехвалена выше её значимости, но ничего для себя НОВОГО, яркого и, тем более, глубокого в этой транскрипции не обнаружил.
На мой взгляд и интерпретация , и исполнение на голову ниже, чем, например, известнейшее исполнение в "обычной" транскрипции (аранжировка Марселя Битча (Marcel Bitsch ) и Клода Паскаля) дирижёра Карла Ристенпарта (Камерный оркестр Ла-Сар, 1963) -
гораздо ярче и глубже, - специально подряд прослушал и то, и другое.
Если я что-то не понял, прошу объяснить, буду признателен.
Мне концерт понравился (всё-таки концерт не запись). Интерпретаций много и исполнений тоже, и не только оркестровых, например мне нравится запись от Emerson string quartet. Просто они все РАЗНЫЕ. Баха много не бывает... А ещё Баршай дописал 14 контрапункт,- на последнем треке (№16) начиная примерно с позиции 8мин:10сек. Но насколько удачно получилось, судить не берусь.
Спасибо, запись от Emerson string quartet мне тоже нравится... но ещё больше, если говорить о квартетных интерпретациях, транскрипция р.Симпсона (THE DELME QUARTET).
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".