Выловил в сети, ИМХО, одну из лучших месс Лотти (ее вроде здесь еще не было) - на мой взгляд отличается от других барочных месс большей "церковностью" -некоторые части носят, как мне показалось, мистический характер (вплоть до религиозного экстаза).
Предполагаю, что это ре минорная месса (слышал только еще о двух минорных мессах Лотти (соль минорная здесь была, а в ля минорной имеется Санктус) - продвинутых коллег, кто может определять тональность на слух, прошу уточнить этот вопрос. Да и вообще любая дополнительная информация об этой мессе - приветствуется!
mp3. 47 Mbt, 192 live 2004 Noirlac
звук вполне приличный - даже поющих на улице птичек местами слышно (в частности в Эт инкарнатус эст, что для сторонников идеи реинкорнации, наверно, весьма символично)
По просьбе коллег
ВОЗОБНОВИЛ ССЫЛКУ
на эту замечательнейшую итальянскую мессу
http://dfiles.ru/files/qfz1elpam
Ниже иное, не столь драматичное, исполнение Кредо ре минор из этой же составной мессы - мр3 -128, 10Мб
Music performed by The Parson's Affayre, conducted by Warren Trevelyan-Jones. A live concert recording in Sydney, Australia, March 2012.
http://dfiles.ru/files/o8qlea3ln
БОНУСЫ
Crucifixus a 10 voci (исполняет Taverner Consort)
Crucifixus a 8 voci (исполняет The Choir of New College, Oxford)
http://dfiles.ru/files/01abthaq3
Для любителей облаков коллегаTaras V. выложил ВСЕ ЧЕТЫРЕ произведения в облачном ресурсе
За что купил в ИТАЛЬЯНСКОЙ Виккипедии, за то и продал: http://it.wikipedia.org/wiki/Antonio_Lotti то же и в английской: http://en.wikipedia.org/wiki/Antonio_Lotti и в немецкой: http://de.wikipedia.org/wiki/Antonio_Lotti и во французской: http://fr.wikipedia.org/wiki/Antonio_Lotti Марчелло, действительно, слегка похож, но все же другой - http://ru.wikipedia.org/wiki/Марчелло,_Бенедетто http://it.wikipedia.org/wiki/Benedetto_Marcello
На портрете действительно Марчелло. У этой гравюры даже и подпись есть - чтоб уж никто не сомневался. Просто немного другой оттиск, а так - спутать сложно.
Я верю птицы это люди, Когда то были 300 лет тому назад, С любовью грустью вопрошают, И говорят нам: Мы возвращаемся дорожкой К церквушке старой и родной Мы жизни прошлые отдали И не прожили зря Не это ль вам подарок Сквозь шум дождя, дыхание природы Услышать мессу Лотти, небесной красоты!
Спасибо за ссылку. По ночи не соображу - вроде вот здесь (это можно слушать и скачать): http://www.ancientgroove.co.uk/records.html в Кредо ре минор (это с третьего тамошнего диска) тема круцефиктуса та же, что и в выложенной мною мессе. Наверно и сам круцефиктус тот же, только исполняют совсем с иной динамикой - ???? ДА!!! Первая часть этого Кредо точно совпадает с моим - УРА! с Кредо опреднлились! А вот что там за Кирие?
А вот здесь обнаружил отдельное ми минорное Кирие: http://www.ancientgroove.co.uk/lotti/lottinotes.html#Kyrem Вот если бы кто-то смог на слух определить тональность Кирие, выложенной мессы, то тогда все стало бы на свои места и осталось бы только найти подходящую Глория. Похоже, что подзаголовок в моей записи Кирие, Глория, Кредо неспроста - месса СОСТАВНАЯ из "неродных" частей.
Как продвигается расследование? Вся запись тут в мажоре, Глория мажорная и Кредо в фа мажоре.. и птички тоже мажорные! Это и есть СОСТАВНАЯ месса! Ancient Groove нам сообщает - 'The Kyrie, Gloria and Credo are found individually in other manuscripts, ascribed to Lotti, and their authorship is not in doubt.' 'Ancient Groove Music has also discovered manuscripts in which the Credo is part of a complete mass setting in F, the Missa Sancti Christophori...' - фа мажорное Кредо, единственное, помечено как часть 'Sancti Christophori', а Кирие и Глория собраны из других рукописей..
А Вы все-таки послушайте - то, что в Вашей ссылке называют Кредо ре минор полностью совпадает с этой мессой - убедитесь сами - первый хор: http://www.ancientgroove.co.uk/audio/1_Credo.mp3 а вот и Круцефиктус (ре минорного (?) Кредо) из вашей ссылки: http://www.ancientgroove.co.uk/audio/3_Crucifixus.mp3 это таже самая музыка только по иному (менее драматично) исполненная.
Дело в том, что фа мажорное Кредо у меня есть вот с этого диска: http://www.amazon.com/Lotti-Requiem-Credo-Miserere-Antonio/dp/B000026C9U это совсем другая музыка. Правда не одна на свете серая корова, но под этаким отдельным Кредо обычно понимают вроде именно это. Тут можно послушать: http://www.youtube.com/watch?v=QgMwmWIAcxY
Да, первый хор совпадает! И необычно исполненный Crucifixus для 10 голосов! В каталоге нет указания на мессу с такими частями; или исполнители нашли ещё рукописи с указанием или это сборник из разных частей..
То есть как не работают? Все по закону загрузилось и само еше выдало ссылку джля скачек. Просто нужно целиком скопировать ссылку м поместить ее в адресную строку.
Только-что сам попробовал: по ссылке попадаю на страницу, где нажимаю "обічное скачивание". после чего просят набрать код - набираю и вперед... .
Могу добавить еще и экскурсию Церковь, в которой был похоронен Лотти находилась на пьяцца Сан Марко аккурат напротив собора. Наполеон приказал ее разобрать ради того, чтобы замкнуть площадь музеем Карер, образовав таким образом. по его словам одну из лучших гостинных Европы. Император похоже уважал музыку Лотти, потому как приказал его перезахоронить, но вот где, боюсь, уже никто не знает, хотя... .
Ссылка прекрасно работает, все скачивается с "депозита". Насчет впечатлений (а я понимаю, что это было адресовано мне, как инициатору восстановления материала), я здесь не рискну. Мне не хватает для выражения сего ни приличного знания русского языка, ни каких-то еще ресурсов. Это просто великолепно, восхитительно, космически.... И это именно то, что сегодня мне хочется слушать.
Насчет переноса захоронения. У меня есть знакомые в Венеции, тамошние чиновники. Постараюсь разведать в ближайшее время. Я не надеюсь, но мало ли.....
С "депозитом" что-то не всегда получается или не с первого раза в отличие от облачного mail или yadi или заливалки. Скачал, но пыхтел. Все равно музыка прекрасная! А вот его же crucifixus - тоже бы желательно, please!
Послушать бесплатно Круц(ч)ефиктусы можно вот здесь: http://classic-online.ru/ru/composer/Lotti/3574 там же можно их и скачать, но лень возиться с пересылкой туда копеек. Как-нибудь скачаю еще в ОСЛЕ и довыложу сюда. Если кто-нибудь из продвинутых электронно будет там их слушать, то просьба - я и туда когда-то закачал здешнюю мессу, так вот в комментах к ней какая-то, наверно, блондинка написала, что в мессе много цитат из баховской си минор. думаю стоит ей ответить (сам я не знаю как там это сделать), что бы глянула на года жизни Лотти - это скорее Бах мог его цитировать, а не наоборот.
Как по мне, лучше тамошних чиновников использовать по более полезному поводу - в тамошней консерватории (подле пьяцца Сан Стефано) наверняка в фонотеке храняться сокровища записей произведений Лотти. Я был подле консерватории, даже фоткал ее, но, УВЫ, тогда с музыкой Потти знаком не был.
В добюавок к фотке и экскурсии могу еще по теме предложить и загадку - кому музыка Лотти стоила печальному окончанию было блестяще начавшейся английской карьеры?
Блондинке на классика-онлайн ответила, задание насчет венецианских чиновников поняла. Постараюсь в ближайшее время списаться. Спасибо за круцефиктус! :appl:
Насчет загадки. Кажется, это был один из Бонончини? Джованни Батиста? Там был какой-то скандал с мадригалами, где один, авторства Лотти, был выдан за принадлежащий Бонончини. Угадала?
С Боначинни все верно - до того, как его вывели на чистую воду он успешно и на равных соперничал с Генделем в английской итапьянской опере. Гендель тоже по-немногу брал у Лотти (издания которого были в его библиотеке), но в отличие от своего конкурента делал это не один к одному.
Да они вообще друг друга цитировали (квазицитировали) вовсю. Кто - аккуратно, а кто не мудрствовал лукаво, как в этой истории с мадригалами. А Лотти, я думаю, грех не цитировать: красиво же!
Кстати, Блондинка Вам ответила и тут же впала в другую ересь - видать позабыла, что Гендель с Бахом одногодки и что доказано, что у Генделя в библиотеки имелись сочинения Лотти.
Закачиваю на "дипозит", а он почему-то через некоторое время удаляет, толи слишком короткий файл, толи считает, что нарушены авторские права. Хотя ОСЕЛ вроде общедоступен. Могу выслать Вам на мэйл с тем, чтобы ВЫ перевыложили здесь в ОБЛАКЕ.
Моцарт для первой части Реквиема тоже взял ЗА ОСНОВУ вторую часть похоронного генделиевского антема, НО КАК ОН ЕЕ ОБРАБОТАЛ - давольно камерная генделиевская часть превратилась в нечто грандиозное судьбоносное, не сопоставимое с первоисточником. Бонончини же просто взял и на готовой партитуре изменил имя автора.
Спасибо и Вам за внимание и внимательность. А также Александру за музыку и Алёше за помощь в корректировке ссылки.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".