Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 06:59
Главная страница » 2015»Март»27 » БЕРЛИОЗ - Te Deum, Фантастическая симфония, Гарольд в Италии, увертюры, орк. отрывки из оперы "Троянцы" / Примроуз (альт), Томас БИЧЕМ (3CD)
БЕРЛИОЗ - Te Deum, Фантастическая симфония, Гарольд в Италии, увертюры, орк. отрывки из оперы "Троянцы" / Примроуз (альт), Томас БИЧЕМ (3CD)
Берлиоз был в числе любимых композиторов Бичема. Концертный репертуар Бичема включал 26 сочинений Берлиоза, исполненных им более пятисот раз в течение 60 лет, начиная с того времени, когда музыка Берлиоза была крайне редкой гостьей в концертном зале. Именно благодаря энтузиазму Бичема музыка Берлиоза стала популярной в Англии. За свои заслуги перед французской музыкой Бичем в 1938 году был награжден французским орденом Почетного легиона, а уже в эпоху винила Французская Академия грамзаписи отметила, что "сэр Томас Бичем больше способствовал признанию французской музыки за рубежом, чем любой французский дирижер".
Здесь представлены два альбома со студийными записями музыки Берлиоза в исполнении Бичема со своим, в полном смысле этого слова, оркестром, The Royal Philharmonic (исключение составляет лишь Фантастическая симфония с оркестром Французского радио во втором альбоме).
Первый, двойной, альбом содержит монозаписи 1951-54 гг (подробности в буклете).
CD1
Te Deum op.22
Alexander Young tenor
London Phil. Choir
Dulwich College Boys Choir
Denis Vaughan organ
Увертюры
Корсар ор.21 ~ Тайные судьи ор.3
Из оперы "Троянцы"
Марш троянцев ~ Увертюра CD2
Гарольд в Италии ор.16
Уильям ПРИМРОУЗ альт
Увертюры Римский карнавал ор.9 ~ Король Лир ор.4 ~ Ваверлей ор.1
The Royal Phil. Orch.
Второй альбом содержит стерео-записи 1957-59 гг.
(Отмечу, что здесь сцены из троянцев записаны с участием хора)
CD3
Фантастическая симфония ор.14
Qrch. Nat. Radio Française
Корсар ор.21
Из оперы "Троянцы" Марш троянцев ~ Королевская охота и гроза
"..сэр Томас Бичем больше способствовал признанию французской музыки за рубежом, чем любой французский дирижер" - ну ещё бы! сэр Томас по определению пребывал за рубежами Франции, а франц. дирижёры - от случая к случаю
Положим, лучшие французские дирижеры той эпохи, Мюнш и Монтё, были за рубежами Франции отнюдь не "от случая к случаю". Мюнш возглавлял оркестр Бостона с 1949 по 1962 г, а Монтё вообще большую часть своей жизни провел вне Франции. Он воглавлял оркестр Сан-Франциско с 1936 по 1952 г, а до этого 10 лет был вторым дирижером (у Менгельберга) в Амстердаме, в 50-ые годы часто выступал (и очень многое записал) с Бостонским оркестром. Уверяю вас, жюри Гран-при-дю-диск весьма компетентно и знает цену своим словам, которые я и процитировал.
..да это всё, м.б., и так - одна проблема: вне Франции никто особенно-то не горит желанием вкушать Берлиоза горстями, вот ведь. Особливо когда стоишь во главе не собственного оркестра (как сие обстояло у сэра Томаса) и отнюдь не определяешь репертуарную политику...
Горят или не горят - это уже другое дело. А вот без Бичема в Англии еще долго бы Берлиоза не знали. Да и в Союзе кроме Фантастической и Гарольда да пары отрывков из Фауста ничего не играли - своего Бичема не нашлось. А слушать хорошее исполнение музыки Берлиоза в зале - это особое удовольствие!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".