Первоначально изучал биохимию, затем учился в стокгольмской Королевской академии музыки у Хильдинга Русенберга (композиция), изучал также дирижирование у Тора Манна. Cовершенствовался в Риме и Париже, испытал сильное влияние Пауля Хиндемита, особенно сказавшееся в скрипичном концерте.
До 1954 г. возглавлял Стокгольмский камерный оркестр. С 1955 г. возглавлял Стокгольмскую филармонию и Союз шведских композиторов. В 1958 г. посетил СССР. В 1960-64 гг. профессор композиции в Королевской академии музыки, с 1965 г. был музыкальным руководителем Шведского радио.
Соч.: оперы - Аниара (1959, Стокгольм), Господин из Ханкена (1965); кантаты - В зеркальном зале (ImSaalderSpiegel,
1953) для солистов, хора и орк. (состоит из 9 сонетов), Анабаса (1956)
для чтеца, солистов, хора и орк.; для орк. - 3 симфонии (1943, 1947,
1951), сюиты - балетная - Сизиф (пост. 1957), Пасторальная (для струн.
орк., 1948), конц. увертюра (1940), Concertogrosso
(1944); концерты с орк. - для альта (1941), для скр. (1947), с фп. -
для влч. (1944), фагота (1945); камерные соч. - концерт для фп.,
деревянных дух. и ударных инстр. (1953); ансамбли - струн. квартет
(1939), 2 трио - для струн. (1945) и для дух. инстр. (1938); фп. соч.;
музыка для театра и кино.
Выходящая в США шведская газета «Nordstjernan» включила Блумдаля в
список «Сто наиболее влиятельных шведов за тысячу лет» с пояснением:
«Самый одарённый и разносторонний шведский композитор новейшего времени».
спасибо! Недавно занесло меня на полдня в Стокгольм-решил продолжить знакомство с шведским духом...приятно удивлен-очень пристойно. профессионально. от Хиндемита ничего не слышу-скорей от Лятошинского...
3.Константин Владимирович (konst) (24 Марта 15 13:55)
[Материал]
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".