Книжечка, в которой собраны записи Бородина о его посещениях Листа.
В этой замечательной книжечке собраны впечатления о посещениях Листа во время поездки Бородина в Германию. Живость и непосредственность изложения - совершенно замечательны. Бородин (очень любивший свою жену) испытывал потребность как можно более подробно и занимательно описывать ей все самые яркие впечатления своей поездки за границу. Встреча же с Листом была одним из самых ярких впечатлений, к тому же это было особенно интересно Екатерине Сергеевне - профессиональной пианистке. Ко всему прочему, Бородин блестяще владел пером, и описывал события, произошедшие с ним только что.
В связи со всем вышесказанным, эти воспоминания представляют собой совершенно уникальный материал, в котором Лист предстает перед нами как яркий, совершенно живой человек со своими (очень человеческими) характерными чертами.
В качестве образца стиля - рассказ Бородина о первой встрече с Листом: "Не успел я отдать карточки, как вдруг перед носом, точно из земли, выросла в прихожей — длинная фигура в длинном черном сюртуке, с длинным носом, длинными седыми волосами. «Вы сочинили прекрасную симфонию», — гаркнула фигура зычным голосом, а длинная рука протянулась ко мне. «Добро пожаловать!» — и тут же, в корогких, но сильных выражениях он уопел высказать свое гёзшпё относительно каждой из частей симфонии и показагь мне, насколько эта вещь ему нравится и хорошо знакома в подробности. Мускулистая рука крепко сжала мою руку, втащила в комнату и усадила меня на диван. Мне оставалось только откланиваться и благодаритъ. Величавая фигура старика, с энергическим, выразительным лицом, оживленяая, двигалась передо мною и говорила безумолку, закидывая меня вопросами относительно меня лично и музыкальных дел в России, которые ему, очевидно, недурно известны. Разговор шел то на французском, то на немецком языке, перескакивая ежеминутно с одного на другой. Он много расспрашивал о Корсакове, о котором он очень высокого мнения: «Г-н Римский[-Корсаков] — очень большой талант!». Рассказывал, между прочим, как ужасно провалился «Садко» Корсакова в первый раз в Вене; как А. Рубинштейн, дирижировавший тогда «Садко», привез Листу партитуру и сказал: «Эта вещь провалилась у меня, но Вам она, наверное, понравится». И «Садко» и «Антара» Лист ставит очень высоко".
Изучая жизнь и деятельность Бородина. У меня вдруг возникла досадная мысль - Как жаль, что в проклятых сутках всего 24 проклятых часа. Время работало увы не на Бородина.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".