Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Суббота, 23 Ноября 24, 04:33
Главная страница » 2015»Март»7 » Гленн ГУЛЬД – Записи радио-концертов 1956 и 1967 гг. (Торонто) – ГИББОНС и БАХ (Токката ре минор, Партита № 6, Англ. сюита № 1 и др.)
Гленн ГУЛЬД – Записи радио-концертов 1956 и 1967 гг. (Торонто) – ГИББОНС и БАХ (Токката ре минор, Партита № 6, Англ. сюита № 1 и др.)
Гленн ГУЛЬД Записи радио-концертов 1956 и 1967 гг. (Торонто)
БАХ: 1-4. Клавирная токката ре минор [16:58] 5-7. Три Contrapunctus‘а из «Искусства фуги» - №№ 11 (а 4), 13 (а 3) и 9 (а 4) [10:54] 8-17. Английская сюита № 1 ля мажор [19:09]
Запись радио-трансляции 22 ноября 1967 г. (CBC, Торонто)
БАХ: 18-23. Клавирная партита № 6 ми минор [21:03]
Орландо ГИББОНС (1583 – 1625): 24,25. Павана и гальярда [5:19]
Запись радио-трансляции 17 января 1956 г. (CBC, Торонто)
Иногда, слушая Гульда, возникает ощущение - играет, как будто Бах специально для него написал, ему принёс и сыграть попросил. Типа, "...А, Иван Севастьяныч! Ну показывай, что там у тебя, что принёс..." Ощущение полной свободы музицирования, как будто нет ни композитора, ни слушателей, ни критиков, ни предыдущих исполнений. Просто ноты, как глина, из которой только предстоит ещё что-то вылепить. А что - будет решать только он, "молодой лев", Глен Гульд.
При этом, в своих лучших интерпретациях (т.е. большинстве), Гульд совершенно забывает о личности - как о своей, так и баховской (например), - есть только музыка, язык Божества! Его потрясающие записи моцартовской Фантазии и фуги C-dur, KV 394, гайдновской Es-dur'ной Сонаты и Багателей Бетховена, среди прочего, являются незабываемыми примерами этого "контролированного самозабвения"... На данном диске, среди других возвышенных красот - невероятное исполнение трёх Contrapunctus'ов из "Искусства фуги", в которых сверхчеловеческая (особенно в № 9, двойной фуге a 4 alla Duodecima!) виртуозность (при индивидуальной «окраске» каждого из 4 голосов!) сочетается с предельно интенсивным смысловым наполнением каждой фразы и целого! И ведь все эти записи - «живые», без монтажа...
Переслушал ещё раз "Искусство фуги" с Гульдом и поразился этому удивительному фантастическому ощущению полного слияния авторской(композиторской) и исполнительской воли.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".