Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Среда, 04 Декабря 24, 11:38
Главная страница » 2015»Январь»29 » Иво ПОГОРЕЛИЧ играет Бетховена (Соната № 32 до минор), Шумана (Симфонические этюды и Токката до мажор) и Шопена (Ноктюрн, Этюды) (1981)
Иво ПОГОРЕЛИЧ играет Бетховена (Соната № 32 до минор), Шумана (Симфонические этюды и Токката до мажор) и Шопена (Ноктюрн, Этюды) (1981)
Ivo POGORELICH plays Beethoven & Schumann (Recorded in 1981)
ИВО ПОГОРЕЛИЧ ИГРАЕТ БЕТХОВЕНА И ШУМАНА
1,2. БЕТХОВЕН - Соната № 32 до минор - Ludwig van Beethoven - Piano Sonata No. 32 in C minor, Op. 111 (1822) 29:39
3-15. ШУМАН – Симфонические этюды - Robert Schumann - Symphonic Etudes ("Etudes in the form of variations") for piano (2 versions), Op. 13 (1834-1861) 27:30
16. ШУМАН – Токката до мажор - Robert Schumann - Toccata for piano in C major, Op. 7 (1829-1833) 6:47
Иво ПОГОРЕЛИЧ, ф-но
Запись 1981 г. Продолжительность: 64’02”
Н/р ссылка
пароль: euphony
alyosha добавил ссылку на переиздание, дополненное записью музыки Шопена:
Очень интересный концерт! Благодарю за музыку, Андрей! Хотел поначалу слушать только последнюю сонату Бетховена, в итоге послушал и второй раз всю запись целиком, включая этюды Шумана... Пользуясь случаем, решил даже попытать счастье на более поздние исполнения Погорелича этой сонаты, интересно по свежим впечатлениям сравнить именно игру его в раннем периоде и более позднее прочтение... Пока слушал данное исполнение 32-й сонаты прочитал... об особенном отношении Иво Погорелича к этой бетховенской сонате (быть может, как к отзвуку совершенного бетховенского универсума)... правда, и играл ее музыкант с заметными отличиями в интерпретации: любопытно, что в 2006 году исполнение им этого произведения длилось 41 минуту (!), а представленная здесь запись длится чуть менее 30 минут; а, например, Фридрих Гульда в 1953 году исполнение - 24 минуты (!) (кстати, ему на тот момент тоже 23 года было, как и Погореличу в 1981 году). В самом деле кажется, что вторая часть (впрочем, также как и первая) по-живому заманчива на переходы, паузы, перемены темпа и его исключительные замедления-ускорения: такое чувство от этой музыки будто всматриваешься в даль... горизонта, который то приближается в задорных тактах оживающих звуков, пробуждая от забытия, то снова удаляется в затихающем течении времени, склоняя к умиротворенному созерцанию от взора ускользающей линии... "и голос Его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит"... для Бетховена, вероятно, это всматривание высокого духа в переменчивые мотивы самой жизни на исходе в неизвестность, кажется, что поздний бетховенский универсум сам становится странно похожим на обозрение собственного горизонта, своеобразный взгляд творца из глубины души и своего понимания мира, Вселенной...
Пожалуйста, Сергей! ... "на исходе в неизвестность". Почему же "неизвестность"?! Вся вторая часть Сонаты Ор.111 посвящена передаче трансцендентального состояния, свободе души, выпроставшейся из пут "времени" и "материи". О Бетховене, IMHO, можно сказать словами Верхарна:
Провидец, чья душа, задолго до кончины, В сверхчеловеческом таинственно жила...
Извините, немного дополнил заголовок - добавил туда Шопена.
Избранный комментарий и цитата из удалённой выкладки участника Лев (SeeYouT) с Симфоническими этюдами Шумана:
Цитата: В своих поистине революционных фортепианных ... миниатюрах, зачастую объединенных в циклы ("Бабочки", "Карнавал", "Крейслериана", "Симфонические этюды" ... ) Шуман выступает прежде всего как вдохновенный поэт человеческой души, как певец ее страстных порывов к счастью, тонкой изменчивости эмоциональных состояний, то мечтательно-созерцательных, то неистово-бурных, то скорбных, то восторженных. Но при этом шумановская музыка неизменно остается глубоко человечной, психологически правдивой, трогательно искренней.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".