Хорхе БОЛЕТ / Jorge BOLET Концерт в зале Карнеги 25.II.1974 1-ое отделение Бах-Бузони Чакона Шопен24 прелюдии ор.28 2-ое отделение Иоганн Штраус - Таузиг 2 вальса: "Живем только раз" и "Ночная бабочка" Иоганн Штраус - Шульц-Эвлер Арабески на вальс "На прекрасном, голубом Дунае" Вагнер - Лист Увертюра "Тангейзер" Бисы: Мошковский Этюд "Жонглер" Антон Рубинштейн Этюд "Стаккато" ор.23 №2
Студийные записи 1973 г Римский-Корсаков - Рахманинов "Полет шмеля" Крейслер - Рахманинов Вальсы "Муки любви" и "Радость любви" Бах-Рахманинов Прелюдия из Партиты №3 для скрипки соло Мусоргский - Рахманинов Гопак Рахманинов Полька В.Р. Чайковский - Рахманинов Колыбельная ор.16 №1 Бизе - Рахманинов Менуэт из "Арлезианки" Доницетти - Лист Воспоминания о "Лючии де Ламмермур"
Я уже писал, в моей вчерашней выкладке альбома Хорхе Болета, что именно успех этого концерта привел к столь запоздалому (в 60 лет!) признанию мастерства этого пианиста. Хотя многим уровень его мастерства был очевиден, его записи появлялись толькона малоизвестных лэйблах. Лишь незадолго до данного концерта ему предоставили студию RCA для записи рахманиновских транскрипций (часть которых была позже опубликована той же RCA как дополнение к записям этого концерта). Поэтому не удивляет, что составители первого из двух альбомов, посвященных этому артисту в известной серии "Великие пианисты ХХ века", включили этот концерт целиком, дополнив его ранее сделанными студийными записями.
Должен признаться, что я не любитель виртуозных транскрипций, но при первом прослушивании этого альбома, много лет тому назад, несмотря на исходный скептицизм, был просто ошеломлен его игрой (хотя в дальнейшем возвращался лишь к Шопену). Однако вчера, прослушивая, по своему обыкновению, альбом перед выкладкой, я пришел, неожиданно для самого себя, в еще больший восторг от 2-го отделения концерта, да и от "Полета шмеля", хотя далее студийные записи уже не столь впечатлили, то ли уже от пресыщения, то ли потому, что в них нет того размаха крыльев и полета, как в исполнении концертном. В любом случае, уникальная запись!
В "Тангейзере" Вагнер-Листа Хорхе оперирует невероятными красками, динамические перепады поражают воображение, особенно ближе к финалу фортепиано уже близко к "Большому взрыву".
А любил ведь Хорхе всяческие транскрипции играть, вот и здесь больше половины - это переработки. Он даже перед "Испанской рапсодии" Листа не устоял - немножко своего привнес в текст(у меня есть такая запись). Я так понимаю, он свободно берет дециму - если играет этюд № 2 Рубинштейна, а ведь эта вещь не из легких, и одновременно достаточно эффектная и выигрышная в виртуозном плане. Ее, по-моему, вообще немало пианистов играют.
По владению звуковыми красками, филигранной отделки деталей( в этом- он преемник своего учителя Годовского) а также невероятной мощи и темпераменту ему просто нет и небыло равных, но фортуна, к сожалению, обошлась с ним несправедливо!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".