Скачано давным-давно в осле. Больше я этой записи нигде в сети не видел. Но о её редкости, наверное, nibelung лучше сможет рассказать:) А исполнение очень хорошее.
Гоберман - великолепный дирижёр, со своим свежим взглядом на играемую музыку, часто акцентирующим непривычные стороны хорошо знакомых произведений! У меня есть несколько его LPs с Гайдном и Шубертом от фирмы "Одиссей", но его Баха я не слышал. Огромное спасибо!
Пожалуйста! А мне вообще никакие другие его записи не попадались. Очень хотелось бы послушать, ведь это всё любимый репертуар. Если верить википедии, он ещё много Вивальди записал.
Не буду спорить, а лучше попрошу Вас дать возможность ознакомиться с вышеназванными записями Штросса и Bosse. Это новые имена для меня. И записи Ределя тоже пока не встречал.
Штросс записал всего два концерта, выходившие на советской пластинке, которую давал я здесь: http://raritetclassic.com/load/bach_brandenburg_concertos_4_6_wilhelm_stross_chamber_orchestra_1955_moscow/4-1-0-993 Из перечисленных AntuanFlemondon записей мне был интересен Райнер и Клемперер. Остальные - обычные. Запись Гобермана - из лучших, не сомневайтесь. Но, конечно, могут разные подходы. Что, с моей точки зрения, является главным в Бранденбургских - это атмосфера праздника, свободного музицирования. Запись Гобермана - праздничная и импровизационная. Много игры как бы небрежной, но надо много работать, чтобы научиться играть таким образом. Это своеобразный хэппенинг.
Антуан, такие, как Вы рассказываете (с красивой и совершенной игрой струнных и духовых) - почти все академические записи бранденбургских. Начиная с Корто и Буша. А добиться праздника им не удалось. Даже в лучшей во многих отношениях записи позднего Клемперера этого нет (но она интересна по-другому). Полутона - в данном случае свойство скучных записей, а здесь нужна крестьянская прямолинейность! Лучше всего - единственный концерт с Убраду (но Вы его не поняли). Выделил бы Райнера, Мюнша. Хаас запомнился своей как бы ленью - но это как раз то, что надо!
Я согласен с Сильвио, что Гоберман - ... дирижёр, со своим свежим взглядом на играемую музыку, часто акцентирующим непривычные стороны хорошо знакомых произведений. Его интерпретация Бранденбургских концертов нестандартна. Но реализована она не самым лучшим образом, и похоже не зажгла самих ансамблистов. Заторможенность (не только физическую, но и психическую) и откровенную дряблость исполнения (особенно в 6-м концерте, что совершенно справедливо отмечает Антуан) все-таки не оправдывает никакая интерпретация. Прошу прощения у публики.
Послушал - очень приличное исполнение, хотя и не лучшее, IMHO: в 1-й и в 3-й части Второго трубач пару раз "киксует", Andante из Второго и Affettuoso из Пятого сыграны невыносимо (похоронно) медленно, качество скрипичного солирования в Allegro (1-й части) Четвёртого, мягко говоря, неудовлетворительно (сплошное non legato, пассаж prestissimo 32-ми сыгран как безмозглые гаммы, без экспрессивной динамики); струнники "зашиваются" в Финале Шестого и т.д. Тем не менее, есть очень симпатично сыгранные куски!
Что касается "заторможенности" и "дряблости", о которых Вы говорите, то я думаю, что это - результат тогдашних представлений (в Англии и Америке) об эстетике барокко, акцентировавших его гедонистическую расслабленность (придворная музыка), причудливость инвенции и изукрашенную пышность формы, но зачастую игнорировавших его внутреннюю интенсивность и экзистенциальный напряг...
Надо также учитывать и архаичное качество записи (сделанной, вероятно, в начале 1960-х гг.), которую кто-то "отредактировал" так, что почти все высокие и половина средних частот оказались обрезанными (а потом искусственно "восстановленными" эквализацией), жутко искажая качество тона и отчетливость attacca, которые, вероятно, были гораздо лучше в оригинале...
Всё-таки, лучшие свои записи Гоберман сделал в Вене с Wiener Staatsoper Orchester!
Ещё раз спасибо, дорогой Михаил, за предоставление доступа к этому уникальному документу!
Просто на "Одиссеевских" LPs Гоберман звучит совсем по другому - острые высокие, отчетливая attacca и у духовых, и у струнных...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".