Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Воскресенье, 17 Ноября 24, 11:33
Главная страница » 2015»Январь»17 » ЧИМАРОЗА – кантата «Основание Афин» (1788) и «Хор воинов» (1790) – солисты, Schola Cantorum San Sisto, ансамбль Alio Tempore (2007)
ЧИМАРОЗА – кантата «Основание Афин» (1788) и «Хор воинов» (1790) – солисты, Schola Cantorum San Sisto, ансамбль Alio Tempore (2007)
Cimarosa - Cantata "Atene edificata" & "Coro dei Guerreri" - Lindita Hisku et al, Schola Cantorum San Sisto, Ensemble Alio Tempore, Francesco QUATROCCHI, cond. (Recorded in 2007)
Аглауро – Линдита ХИСКУ Чекропе – Новелла БАССАНО Низия и Оракул – Алессия де АМИЧИС
12. «Хор воинов» (Coro dei Guerreri, 1790) из коллективной оперы «Олег» (другие участники – Карло Каноббьо (1741 – 1822), Василий Пашкевич (ок.1740 – ок.1800) и Джузеппе Сарти (1729 – 1802))
Алессия де АМИЧИС, сопрано Мария Розария де РОССИ, сопрано Симоне ПОНЦЬЯНИ, тенор
Schola Cantorum San Sisto Ансамбль Alio Tempore Дирижёр – Франческо КВАТТРОККИ
Запись 2007 г. Общее время звучания: 75'09"
С 1787 г. Чимароза служил капельмейстером Екатерины II в России. Хотя императрице не понравилась музыка Чимарозы (она предпочитала Сарти), её фаворит, Григорий Александрович Потёмкин (1739 – 1791), большой знаток музыки, которому было посвящено довольно много современных опусов (в их числе – 2 кантаты Паизиэлло), высоко оценил её и даже выбрал свеженаписанную серенаду Чимарозы (Serenata non preveduta) для исполнения на праздновании окончания войны с Турцией (28 апреля 1791 г.).
Кантата «Основание Афин», под прозрачным прикрытием мифа об основании Афин, воспевает Екатерину II (Аглауро) и Потёмкина (Чекропе) как основателей и строителей российской имперской мощи. Кантата не вызвала восторга у Екатерины, но, опять-таки, понравилась Потёмкину.
Вокальные партии Atene edificata написаны в лучших традициях bel canto второй половины XVIII века - чарующие, легко льющиеся мелодии, изобилующие фиоритурами и виртуозными пассажами. Линдита Хиску, обладательница прелестного свежего и хорошо филированного сопрано, поёт просто упоительно. К сожалению, остальные певцы, мягко говоря, - средние. Хор и оркестр весьма музыкальны, радуя точностью, живостью музицирования и очень пристойным звучанием.
Она этого не скрывала и даже на концертах просила своих приближенных давать ей знак, когда надо аплодировать. Удивительно другое: она ругала скрипичную игру своего супруга, хотя совсем не понимала, что он играет. Похоже, она не разделяла идею "искусство ради искусства". Для не оно было в первую очередь носителем какой-то идеи, будь это аллегорический спектакль или назидательная картина
Не боялся Чимароза ни российского мороза, Ни плевков Екатерины... а писал свои "Афины"! Всем зараз (так и хочется сказать "Ам!") не угодишь! Пуп порвёшь того глядишь!
Вы правы, я ошибся: Циклоп по-итальянски будет Ciclope. Мои извинения!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".