Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 21 Ноября 24, 22:42
Главная страница » 2015»Январь»15 » Ф.Шрекер - Камерная симфония, Прелюдия к драме, Романтическая сюита / Ф.Шмидт - Вариации на тему гусарской песни (Вельзер-Мёст, Конлон)
Ф.Шрекер - Камерная симфония, Прелюдия к драме, Романтическая сюита / Ф.Шмидт - Вариации на тему гусарской песни (Вельзер-Мёст, Конлон)
Продолжая тему http://intoclassics.net/news/2011-01-18-20937, предлагаю всем послушать музыку Франца Шрекера - одного из примечательных композиторов, работавших в Вене на рубеже 20-го века. Его разноцветный оркестровый мир, малерианский, но с ароматом французского импрессионизма не оставит никого равнодушным. Также в программе Вариации на тему гусарской песни (1930-31) Франца Шмидта. Исполняют Франц Вельзер-Мёст, Джеймс Конлон, Д.Фишер-Дискау, Ганс Бауэр, Зальцбургская камерата, Кёльнская филармония и др.
Франц Шрекер (1878-1934) в 20-е годы был одним из наиболее известных европейских композиторов; слава его успешно конкурировала со славой Рихарда Штрауса и едва ли не затмевала ее, он принадлежал к числу ближайших друзей Шёнберга, кругу Цемлинского. Шёнберг и Веберн видели в нем одного из великих творцов новой музыки, а Берг считал себя его последователем. Главное, что привлекает в его музыке - сочетание несочитаемого, подчас противоположных, но актуальных для искусства начала века стилевых тенденций - натурализма, символизма, импрессионизма и экспрессионизма. Несмотря на эклектизм, это в полном смысле слова немецкая музыка той эпохи - сплав высокой романтической музыки и так называемого декадентства. Столь же разноречив в своих истоках его музыкальный язык, отсвечивающий разными влияниями – от Малера и Штрауса до Дебюсси и Пуччини. Примечательны многие стилистические новации Шрекера, в частности те, что развиваются параллельно опытам композиторов Нововенской школы, – богатство взаимоотношений рельефа и фона, широкий выход за пределы тональности, склонность к темброво-окрашенной мелодии. Первые сочинения Шрекера были восприняты как проявление новой, антивагнеровской тенденции. Однако идеи романтической эпохи, существенны в его творчестве, хотя и функционируют в иной системе отношений. Тоска по идеалу, раздвоенность сознания художника, борьба между чувственным и духовным – вся эта традиционная для искусства XIX века проблематика преломлена в творениях Шрекера сквозь призму нового, рожденного началом столетия мировосприятия, она развертывается в насыщенной болезненно-экзальтированными проявлениями атмосфере сгущенной эротики. Страстный порыв к целостности миросозерцания, попытка преодоления раздвоенности трансформируются в проблему взаимоотношения полов, мистически окрашенную и пропитанную сложной символикой. Эти мотивы своеобразно сочетаются с широким и натуралистически подробно выписанным бытовым фоном, с интересом к повседневности, элементарной в своей вульгарности и уродстве. В этой повседневности внезапно всплывает другая реальность – мир сказки и фантастики, но не наивный и непосредственный, а сложно организованный, вызывающий ассоциации с символистской драматургией. Наиболее известные оркестровые сочинения Шрекера - Kамерная симфония (1916), Прелюдия к драме (1913), Романтическая сюита (1903) и др.
Франц Шмидт (1874-1939) — австрийский композитор. Мастер позднеромантической симфонии, последователь Густава Малера и Антона Брукнера, долгое время работал в оркестре Придворной оперы (в малеровский период), выступал также как органист. В творчестве Шмидта развивается шубертовско-брукнеровская линия австрийского симфонизма. Он является приверженцем чистой, "абсолютной» музыки", в русле этой традиции созданы его основные сиф. сочинения, среди которых — четыре симфонии (1899, 1913, 1928, 1933), оркестровая Чакона (1933), Фортепианный концерт (1934) и представленные здесь Вариации на тему гусарской песни (1930-31). В отличие от Шрекера - это "взгляд на Малера в духе Брукнера". Стиль Шмидта довольно строг и полифоничен, с превалирующими органными звучностями, что не исключает своеобразной венской элегантности и сохраняет своеобразие венгерской народной мелодии.
Интересно, что, как и у Малера у этих композиторов есть чешские корни. Отец Шрекера был придворным фотографом еврейского происхождения, родом из Чехии, а Шмидт родился в Братиславе - столице Венгрии и Словакии, так что влияние чешской музыкальной культуры на мировую классику нельзя недооценивать.
Франц Шрекер (1878-1934) Kамерная симфония (1916) Интермеццо для оркестра (позднее — часть "Романтической сюиты") Прелюдия к драме, из партий к опере "Отмеченные" (1913) Романтическая сюита (1903) Из 5 песен (1909) Прелюдия к большой опере, из незаконченной оперы "Мемнон" (1933) Дальний звон, ария из 2го акта (1912) Франц Шмидт - Вариации на тему гусарской песни (1930-31) Феруччо Бузони - Сарабанда и Кортеж из оперы "Фауст" (1924) Schreker: Chamber Symphony; Romantic suite; Opera preludes and arias Schmidt: Variations on a Hussar's Song; Busoni: Studies from Faust http://s019.radikal.ru/i629/1205/0f/8f8c2db0a81f.jpg Franz Schreker (1878-1934)
Orchesterwerke
CD 1 Chamber symphony (Kammersinfonie) (1916) 1. I. Langsam, Schwebend (6:33) 2. II. Adagio (4:08) 3. III. Scherzo (6:52) 4. IV. Kammersinfonie: Ziemlich Bewegt (1:46) 5. V. Langsam, Schwebend (6:16) 6. Intermezzo Op. 8 (1899) (6:35) 7. Vorspiel Zu Einem Drama (Die Gezeichneten) (1913) (18:50) Romantische Suite, op.14 (1903) 8. I. Andante (8:22) 9. II. Scherzo (3:52) 10. III. Allegro Vivace (6:29) 11. Die Dunkelheit Sinkt Schwer Wie Blei (Ronsperger) (2:42)
Franz Welser-Möst / Camerata Academica Salzburg (1-5) Gürzenich-Orchester Kölner Philharmoniker / James Conlon (6-10) Dietrich Fischer-Dieskau / Aribert Reimann (11)
CD 2 1. Vorspiel Zu Einer Großen Oper (Memnon) (1933) (22:19) 2. Der Ferne Klang: In Einem Lande Ein Bleicher König (Act 2) (5:27) Franz Schmidt (1874-1939) Hussar Variations (Variationen Uber Ein Husarenlied) (1930-31) 3. Introduction (Adagio) (5:48) 4. Theme (Vivace Alla Vivace) (0:32) 5. Variations I – XVIII (22:57) Ferruccio Busoni (1866-1924) Two Studies From 'Doktor Faust' Op. 51 (1924) 6. I. Sarabande (10:33) 7. II. Cortege
Gürzenich-Orchester Kölner Philharmoniker / James Conlon (1) Thomas Hampson / Munchner Rundfunkorchester / Fabio Luisi (2) New Philharmonia Orchestra / Hans Bauer (3-5) Royal Philharmonic Orchestra / Daniell Revenaugh (6-7)
Подборка редких оркестровых сочинений, не вошедших в предыдущее собрание:
Танцевальная сюита для большого оркестра (1908-1909) Праздничный вальс и Вальс-интермеццо (1909) Пять песен для меццо-сопрано и оркестра (1909, инструментовка 1922) Четыре маленькие пьесы для большого оркестра (1930) Ветер, пантомима для скрипки, виолончели, кларнета, англ.рожка и ф-но (1909) Ein Tanzspiel fur orchester (1909) I. Sarabande (3:40) II. Menuett (2:48) III. Madrigal (3:23) IV. Gavotte (2:19) Festwalzer und Walzerintermezzo for orchestra (1908) (7:08) Lucerne Symphony Orchestra, John Axelrod, cond. Fünf Gesänge (Five Songs) for a low or middle voice & Orchestra (1909) I. Ich frag' nach dir jedwede Morgensonne (2:37) II. Dies aber kann mein Sehnen nimmer fassen (3:33) III. Die Dunkelheit sinkt schwer wie Blei (3:03) IV. Sie sind so schön die milden, sonnenreichen (3:31) V. Einst gibt ein Tag mir alles Glück zu eigen (4:30)
Katarina Karneus, mezzo-soprano BBC Philharmonic, Vassily Sinaisky
Vier kleine Stucke fur Grosse Orchester (1929-30) I. Timoroso (Lento) (2:18) II. Violente (Vivace) (2:09) III. Incalzando (Adagio) (2:13) IV. Gradevole (Allegro) (4:08) Berlin Symphony Orchestra Peter Ruzicka, conductor
Der Wind, for violin, cello, clarinet, horn & piano (1909) (10:20) Berlin Soloists
http://files.mail.ru/C6GPDE mp3-224-320
Комплект оркестровой музыки с Оркестром ВВС и Василием Синайским
Schreker - Orchestral Works, Vol. 1&2 BBC Philharmonic/Vassily Sinaisky, cond.
Константин Владимирович (konst) добавил ссылку на комплект с Синайским: APE (tracks) - 322.2+288.3 MB
Шипя, как уж, вползает в уши - "Шшшрекер...", Нарушив мой покой и дивный сон. Я Сметану бесхитростного слушал И тут вдруг собственной персоной он. Бесцеремонно отодвинул мои файлы... "Меня послушай! Выпей этот яд! От романтизма он тебя излечит! Не пропускай ни ноты... всё подряд..."
15.Константин Владимирович (konst) (15 Января 15 21:12)
[Материал]
Ссылка на лосслесс для комплекта с Синайским: APE (tracks) - 322.2+288.3 MB https://cloud.mail.ru/public/ab202accd797/SchrekOrcWorSinai Источник - ladiscotecaclasica.blogspot.ru Пароль - intoclassics
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".