Послушал я многое из того у Ковачевича, что Сузуки выкладывал на сайт. И скажу, что мне нравится его Бетховен, он у него брутален, по-мужски собран, форте у него сочные и звонкие. Его Бетховен не любит манерности, не по-классицистски как у Гайдна сосредоточен и серьезен, и в то же время отмечу непринужденность в игре, не ощущается никаких излишеств, надуманности в трактовке, ход музыки естественен. Кстати, заметил, что Ковачевич периодически прибегает к сонорным эффектам, когда некоторые эпизоды слушаются как пульсирующие звуковые пятна, как, например, в финале 28 сонаты, где полифоническая вязь столь плотна, что при быстрой игре у него выходит красиво насыщенно по звучанию. Не всегда, правда, у него бывают откровения и не всегда глубоко копает как, например, в 32-й сонате, но общая концепция понятна и ясна, хотя ариетта мне не очень понравилась. Отмечу также и стремление к красивому звуку, нижние регистры, басы - у него, я бы сказал, объемны, сочны, иногда даже перешибают высокие голоса, но, к счастью, он не злоупотребляет этим. Ну, вообщем, Ковачевич безусловно хорош и Бетховен это явно его композитор.
|